Ассоциация ЕБА против дифференцированных коэффициентов к железнодорожным тарифам в направлении портов
Бизнес выступает против намерений АО "Укрзализныця" ввести дифференцированные повышающие коэффициенты для расчета тарифов на грузовые перевозки в направлении отдельных морских портов, сообщает Европейская бизнес ассоциация (ЕБА) на сайте во вторник.
"Бизнес считает эту инициативу необоснованной и такой, что может повредить украинским экспортерам и экономике в целом", - поясняется в сообщении Европейской бизнес-ассоциации.
Отмечается, что, по мнению компаний-членов комитета по логистике ассоциации, реализация такой инициативы будет противоречить принципам равного доступа к инфраструктуре и создавать риски несоблюдения антимонопольного законодательства.
В тексте указывается, что закон Украины "О естественных монополиях" предусматривает формирование тарифов по прозрачным и объективным критериям, а не только на основе направления перевозки. В частности, согласно уставу железных дорог Украины, потребителями услуг по перевозке грузов являются грузоотправители, а не морские порты.
Таким образом, по мнению компаний-членов комитета тарифная политика должна базироваться на принципах равного доступа для всех грузоотправителей, а не на попытках административно "выравнивать" условия между портами.
Бизнес также отметил, что такая инициатива может замедлить евроинтеграцию транспортной отрасли и снизить конкурентоспособность украинского экспорта, особенно аграрной продукции.
"Такие инициативы вызывают беспокойство, учитывая уже принятые решения по формированию тарифных расстояний до Одесского и Черноморского портов. Сейчас поезда направляют длинным маршрутом, что уже увеличило стоимость железнодорожных перевозок и повысило конечную цену экспортной продукции", - отмечается в сообщении ЕБА.
В тексте ассоциация настаивает на сохранении тарифов прозрачными, справедливыми, экономически обоснованными и соответствующими реальным затратам.