Точка в истории разрушения тоннеля киевского метро между "Лыбедской" и "Демеевской" не поставлена - генпрокурор
Генеральный прокурор Руслан Кравченко заявляет, что расследование дела о разрушении тоннеля на Оболонско-Теремковской линии киевского метрополитена, которое привело к длительному перерыву в его работе в 2023-24 годах, продолжается.
"Разрушение тоннеля между "Демеевской" и "Лыбедской" - это о безответственности. Вчера много писали об уголовном производстве в отношении чиновника Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, так вот: чиновники все прекрасно знали и понимали, просто скрывали факты и ничего не делали для исправления ситуации. С разрешения следователя в видео представлены отдельные доказательства этого преступления. Точка в этой истории не поставлена. Следствие продолжается", - написал Кравченко в телеграме в пятницу утром.
Как сообщалось, 8 декабря 2023 года было прекращено движение поездов метрополитена между станциями "Теремки" и "Лыбедская" на Оболонско-Теремковской линии (М2, "синяя линия") из соображений безопасности в связи с разгерметизацией тоннеля между станциями "Лыбедская" и "Демеевская" и появлением трещин в его стенах, что привело к его подтоплению на указанном участке.
13 декабря было восстановлено движение между станциями "Теремки" и "Демеевская" на Оболонско-Теремковской линии с интервалом 13-17 минут. Таким образом, все станции метро возобновили работу, однако нерабочим остался аварийный перегон между станциями "Лыбедская" и "Демеевская" и линия осталась разорванной до завершения ремонтных работ.
6 ноября 2024 года движение по линии было восстановлено в обычном режиме.
10 июля 2025 года Национальная полиция Украины сообщила о выдвижении подозрения сообщили директору одного из департаментов Киевской городской государственной администрации (КГГА), который, по данным следствия, проигнорировал угрозу аварийной ситуации на "синей линии" киевского метро в декабре 2023 года, что повлекло убытки бюджета столицы на более 164 млн грн. Следователи сообщили чиновнику о подозрении по ч. 2 ст. 367 Уголовного кодекса Украины (служебная халатность, повлекшая тяжкие последствия). Ему грозит до пяти лет лишения свободы.
Ранее, в июле 2024 года, сообщено о подозрении начальнику службы пути, тоннельных сооружений и главному инженеру КП "Киевский метрополитен". В ноябре 2024 года о подозрении сообщено бывшему руководителю КП "Киевский метрополитен" по факту ненадлежащего исполнения служебных обязанностей из-за недобросовестного отношения к ним, что привело к подтоплению и разгерметизации тоннелей между станциями метро.