Представители стран НАТО и G7 поддержали создание режима Defence City в Украине

Создание спецрежима Defence City, предусматривающего создание специального правового режима для поддержки предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК), поддержали представители стран-партнеров НАТО и G7.
Как сообщает пресс-служба парламентского комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики, 14 июля прошла встреча по концепции Defence City, во время которой партнеры обсудили идею с авторами пакета законопроектов по спецрежиму.
"Партнеры выразили поддержку инициативы и мер по обеспечению развития украинского ОПК. Стороны обсуждения договорились консультироваться в дальнейшем для обеспечения условий эффективного сотрудничества оборонных предприятий стран. В частности, инициаторы проекта призвали партнеров участвовать в обсуждении инструментов кооперации, предусмотренных в рамках Defence City", - говорится в сообщении.
По словам председателя Финкомитета Даниила Гетманцева, авторы законопроекта продолжат совершенствовать механизмы, предусмотренные в Defence City для усиления украинской ОПК.
"Пакет законопроектов о Defence City должен дать толчок для развития ОПК. Прежде всего - для нужд нашей армии. Но мы понимаем, что украинский ОПК способен производить продукции в разы больше, чем сейчас. И это оружие, которое прошло испытания на поле боя, что дает значительные конкурентные преимущества на международных рынках", - процитировали в пресс-службе главу финкомитета ВР Даниила Гетманцева.
Он отметил, что внедрение спецрежима позволит значительно расширить экспортный потенциал украинской оборонной промышленности. В перспективе - обеспечит Украине место в пятерке мировых экспортеров оружия.
В пакете законопроектов предусматривается ряд льгот для предприятий, чтобы обеспечить необходимые условия для роста объемов производимой оборонной продукции. В частности, речь идет о сотрудничестве между украинскими и иностранными компаниями ОПК. В приоритете - создание совместных предприятий, которые обеспечат новые рабочие места в Украине и гарантируют изготовление большего количества оружия для украинской армии. Однако рассматриваются и предложения по производству оружия за пределами Украины.
Как сообщил директор департамента закупок Министерства обороны Глеб Каневский, одним из направлений спецрежима также является создание запасных производственных площадок на территориях стран-партнеров платформы "Рамштайн". Отмечается, что речь о странах, которые с 2022 года предоставляют Украине финансовую и военную помощь для организации отпора врагу и подтверждают готовность вкладывать дополнительные средства в украинские компании, которые будут размещены на их территории, для закупки оружия, боеприпасов, ракет и тому подобное.
"Первые два законопроекта из пакета Defence City будут рассмотрены парламентом в первом чтении уже на этой неделе. Весь пакет законопроектов планируем проголосовать и подписать ко Дню Независимости", - добавил председатель фракции правящей партии "Слуга народа" Давид Арахамия.
Как сообщалось, 11 июля финкомитет рекомендовал принять за основу законопроекты №13420 (изменения в Налоговый кодекс) и №13421 (изменения в Таможенный кодекс) для реализации концепции Defence City. Они предусматривают дополнительные инструменты поддержки, внедрение и защиту перечня предприятий ОПК (резидентов Defence City) от Минобороны, налоговые льготы до 1 января 2036г. по освобождению от налога на прибыль при условии реинвестирования, земельного и экологического налога, а также налога на недвижимость; сохраняются действующие налоговые преференции для предприятий ОПК - льготы по НДС, ускоренная амортизация, преимущества для релоцированных предприятий и их работников.
При разработке концепции ФРУ сообщила, что отраслевые и бизнес ассоциации, объединяющие около 500 предприятий ОПК, заявили о поддержке концепта Defence City и считают спецрежим возможностью усиления национального ОПК и обороноспособности государства. Однако, Общественный антикоррупционный совет при Минобороны призывает Раду не допустить принятия пакета этих законопроектов и утверждает, что он не решает проблему развития ОПК, при этом создавая новые коррупционные риски и угрозы для безопасности.