Интерфакс-Украина
09:14 22.06.2012

Причиной крушения SSJ-100 в Индонезии могли стать проблемы с системой кондиционирования

2 мин читать

Отказ системы кондиционирования мог привести к катастрофе российского самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), разбившегося 9 мая в Индонезии, сообщают "Известия" в четверг.

"Причиной гибели российского "Суперджета" могли стать проблемы с системой кондиционирования", - цитирует издание собственные источники, близкие к расследованию катастрофы.

Газета напоминает, что в четверг глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян заявил, что в катастрофе в Индонезии "никаких отказов в работе систем не было".

Но, как рассказали собеседники "Известий", близкие к расследованию катастрофы в Индонезии, два случая отказов систем кондиционирования подряд (18 июня SSJ -100, вылетевший из "Шереметьево" в Копенгаген, вернулся в аэропорт вылета из-за проблем с системой кондиционирования, а позже он же не смог вылететь из Нижнего Новгорода в столицу ) заставили индонезийских специалистов, занимающихся сейчас расшифровкой второго параметрического "черного ящика", найденного на горе Салак, обратить внимание именно на возможный отказ системы кондиционирования и техническую версию катастрофы.

Между тем, пишет издание, проведенное расследование катастрофы в Индонезии подтвердило и другие, не менее важные факторы, способствовавшие гибели SSJ 100: ошибку экипажа и плохую организацию полетов.

Как сообщалось, перед столкновением с горой Салак командир экипажа Александр Яблонцев запросил разрешение на снижение высоты с 10 тыс. до 6 тыс. футов (с 3 до 1,9 км).

При этом, по данным газеты, расследование показало, что пилоты разбившегося лайнера грубым образом нарушили одно из основных требований к безопасности полетов - перед полетом не рассчитали минимально безопасную высоту (МБВ).

В то же время, по версии пилотов "Аэрофлота", летающих на SSJ 100, А.Яблонцев летел на низкой высоте, потому что боялся отказов системы кондиционирования.

"При ее отказе безопасной высотой является высота ниже 4 км, А.Яблонцев же не поднимался выше 3 км. Система кондиционирования могла "барахлить", что тоже могло быть причиной для запроса пилота о снижении", - заявил "Известиям" на условиях анонимности один из пилотов авиакомпании.

Чтобы исключить или подтвердить существующие версии, в Жуковском будет смоделирован последний полет SSJ в Индонезии, отмечает издание.

Как заявил недавно замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь, при моделировании учтут "высоты, препятствия, скорости и координаты", которые были в районе горы Салак.

После чего эксперты вновь полетят в Индонезию, где обменяются данными с коллегами и подпишут окончательный отчет о катастрофе, добавляет газета.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Генштаб ВСУ: Во время операции на Курщине были взяты в плен более 970 военных армии РФ

В результате обстрела Кизомыса на Херсонщине погибла местная жительница

Италия решительно осуждает очередную российскую атаку по гражданскому населению Украины

Среди освобожденных пленных в формате 1000/1000 нет ни одного бойца "Азова" - комбриг

Из-за атаки БпЛА получили повреждения общежития КНУ им. Т.Шевченко, пострадали 4 человека

Специалисты ООН по правам человека осуждают новую смертоносную волну российских атак по всей Украине

Количество пострадавших из-за вражеской атаки на Киевщине увеличилось до 31 человека, из них - 7 детей

МИД Украины: Призываем партнеров к усилению давления на Россию и укреплению обороноспособности Украины

Нидерланды 26 мая отправят Украине последний из 24 обещанных F-16

Кандидат в президенты Польши Тшасковский за вступление Украины в НАТО, но против направления войск

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА