Правительство приняло новый Порядок маркировки алкогольных напитков, табачных изделий и жидкостей для электронных сигарет
Кабинет министров утвердил порядок маркировки алкогольных напитков, табачных изделий и жидкостей, используемых в электронных сигаретах, сообщила пресс-служба Министерства финансов.
В министерстве напомнили, что с 1 января 2026 года для маркировки будут использоваться электронные марки в виде графического элемента (DataMatrix кода), который наносится на каждую отдельную пачку табачного изделия или бутылку алкогольного напитка, а также емкость с жидкостью, используемой в электронных сигаретах.
"Внедрение электронных марок повысит уровень прослеживаемости оборота подакцизных товаров, обеспечит дополнительный контроль за легальностью их реализации и будет способствовать сокращению теневого оборота алкоголя и табачных изделий. Также ожидается рост эффективности администрирования акцизного налога и увеличение поступлений в государственный бюджет", - отметили в Минфине.
Потребитель сможет проверить легальность товара через приложение, ведь вместе с графическим элементом электронной марки может быть размещен способ его сканирования.
Принятое постановление является логическим продолжением запуска Электронной системы оборота подакцизных товаров (еАкциз), тестирование которой продолжается с 1 марта 2025 года и завершится 1 января 2026 года, отмечается в сообщении.
В Минфине акцентировали, что предыдущее положение, утвержденное постановлением Кабмина №1251 от 27 декабря 2010 года, утратит силу с 1 января 2026 года, за исключением отдельных переходных норм, которые останутся в силе до 1 сентября 2026 года.