ГТС, Нацпол и Генпрокуратура разоблачили еще трех участников схемы фальсифицированных агрохимикатов

Государственная таможенная служба Украины (ГТС) в сотрудничестве с правоохранительными органами разоблачила трех человек, причастных к работе преступной сети, которая производила и сбывала фальсифицированные пестициды.
Как сообщила в четверг пресс-служба ГТС, в середине июля, в рамках первого этапа операции правоохранители провели 89 обысков в 12 регионах Украины, во время которых было изъято более 175 тонн поддельной продукции и сырья, оборудование, этикетки, "черную" бухгалтерию, 9 млн грн наличными и 20 транспортных средств.
"Во время второго этапа операции была задокументирована причастность к работе преступной сети еще трех человек, среди которых - 41-летний киевлянин, который организовал производство фальсификата и координировал деятельность группы. Его сообщники отвечали за изготовление и сбыт контрафактной продукции", - говорится в сообщении.
Согласно информации ГТС, фальсифицированные агрохимикаты реализовывались под видом продукции известных мировых брендов, товарные знаки которых нарушители незаконно наносили на упаковки. Более того, изъятые товары содержали опасные химвещества. Доставку злоумышленники осуществляли через популярные логистические сервисы.
Всем троим сообщено о подозрении по ч.3 ст.229 Уголовного кодекса Украины (незаконное использование знака для товаров и услуг, фирменного наименования, квалифицированного указания происхождения товара, совершенное организованной группой).
В середине июля сообщалось, что благодаря слаженным действиям украинских таможенников и правоохранителей, а также партнеров из OLAF и румынских правоохранительных структур удалось разоблачить деятельность восьми организованных преступных групп, которые действовали в рамках единой транснациональной сети по изготовлению контрафактных пестицидов.
Подпольные цеха работали в промышленных масштабах. Только за несколько месяцев злоумышленники изготовили более 400 тонн фальсифицированной продукции. По предварительным оценкам, ожидаемая прибыль от реализации этого фальсификата могла превысить 200 млн грн.