Интерфакс-Украина
14:25 08.08.2025

Минразвития и концессионер Херсонского порта обсудили пересмотр условий концессии с учетом форс-мажора

2 мин читать
Минразвития и концессионер Херсонского порта обсудили пересмотр условий концессии с учетом форс-мажора
Фото: https://mindev.gov.ua/

Министерство развития общин и территорий на заседании рабочей группы обсудили пересмотр условий концессионного договора Херсонского морского торгового порта с его концессинером с учетом того, что в октябре 2025 года вступят в силу законодательные изменения, которые позволят адаптировать концессионные соглашения к условиям форс-мажора

"Мы совместно работаем над тем, чтобы даже в сложной ситуации безопасности использовать достижения государственно-частного партнерства в развитии инфраструктуры", - процитированы в релизе Минразвития в пятницу слова заместителя министра Андрея Кашубы.

Согласно ему, новый закон о частно-публичном партнерстве (ЧПП) №4510, на днях подписанный президентом, в случае форс-мажора предоставит возможность приостанавливать срок договоров, изменять финансовые условия и регулировать социальные вопросы с учетом социального аспекта и особенностей восстановления портовой инфраструктуры.

Во встрече приняли участие заместители министра Андрей Кашуба и Марина Денисюк, представители компании-концессионера ООО "Херсонский порт" и Администрации морских портов Украины, а также заместитель бизнес-омбудсмена Татьяна Короткая.

Как сообщалось, Херсонский морской торговый порт в 2020 году был передан в концессию на 30 лет компании "Рисоил-Херсон". Позже стало известно, что соинвестор компании "Рисоил-Херсон" Джемал Инаишвили вышел из проекта. По его словам, основной причиной такого решения было затягивание процесса передачи порта концессионеру.

Вторым довоенным проектом концессии порта стала передача в концессию имущества порта "Ольвия" (Николаев) в декабре 2021 года на 35 лет катарской QTerminals Olvia. Инвестиции компании оценивались в 3,4 млрд грн. Кроме того, за счет компании планировалось строительство нового тоннеля под железной дорогой в Корабельном районе в Николаеве стоимостью 80 млн грн.

С началом широкомасштабной агрессии России судоходство было прекращено как в Херсонском порту, так и в Николаевском.

Тимур Ткаченко, который в то время был заместителем главы Минразвития, в ноябре 2024 года отметил, что идет подготовка к перезапуску концессионных проектов в портах "Ольвия" и "Херсон".

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Оккупанты использовали кассетные боеприпасы, чтобы ударить по поселку Львовка неподалеку от Краматорска, - 11 армейский корпус

Будут судить экс-секретаря Киевсовета, который способствовал уклонению от военной службы

Поданы первые 100 заявлений от переселенцев на приобретение жилья с компенсацией 70% по программе "еОселя"

Обыски проводились у прокурора, который расследует дело детективов НАБУ, что вызывает сомнения в объективности - Офис генпрокурора

Кабмин предоставил право на получение разрешения на иммиграцию лицу из супругов погибшего за Украину иностранца

Антикоррупционные органы разоблачили прокурора Офиса генпрокурора и адвокатов на подстрекательстве к подкупу якобы прокуроров САП и судей ВАКС

У РФ более 500 танкеров теневого флота - Зеленский

В "Дие" появится возможность оставить номерные знаки после перерегистрации или замены техпаспорта

Украина и ЕС выйдут на производство артиллерийского выстрела уровня РФ в 2026 году - Зеленский

Большинство украинцев выступает против территориальных уступок в войне с Россией - опрос

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА