Интерфакс-Украина
14:25 08.08.2025

Минразвития и концессионер Херсонского порта обсудили пересмотр условий концессии с учетом форс-мажора

2 мин читать
Минразвития и концессионер Херсонского порта обсудили пересмотр условий концессии с учетом форс-мажора
Фото: https://mindev.gov.ua/

Министерство развития общин и территорий на заседании рабочей группы обсудили пересмотр условий концессионного договора Херсонского морского торгового порта с его концессинером с учетом того, что в октябре 2025 года вступят в силу законодательные изменения, которые позволят адаптировать концессионные соглашения к условиям форс-мажора

"Мы совместно работаем над тем, чтобы даже в сложной ситуации безопасности использовать достижения государственно-частного партнерства в развитии инфраструктуры", - процитированы в релизе Минразвития в пятницу слова заместителя министра Андрея Кашубы.

Согласно ему, новый закон о частно-публичном партнерстве (ЧПП) №4510, на днях подписанный президентом, в случае форс-мажора предоставит возможность приостанавливать срок договоров, изменять финансовые условия и регулировать социальные вопросы с учетом социального аспекта и особенностей восстановления портовой инфраструктуры.

Во встрече приняли участие заместители министра Андрей Кашуба и Марина Денисюк, представители компании-концессионера ООО "Херсонский порт" и Администрации морских портов Украины, а также заместитель бизнес-омбудсмена Татьяна Короткая.

Как сообщалось, Херсонский морской торговый порт в 2020 году был передан в концессию на 30 лет компании "Рисоил-Херсон". Позже стало известно, что соинвестор компании "Рисоил-Херсон" Джемал Инаишвили вышел из проекта. По его словам, основной причиной такого решения было затягивание процесса передачи порта концессионеру.

Вторым довоенным проектом концессии порта стала передача в концессию имущества порта "Ольвия" (Николаев) в декабре 2021 года на 35 лет катарской QTerminals Olvia. Инвестиции компании оценивались в 3,4 млрд грн. Кроме того, за счет компании планировалось строительство нового тоннеля под железной дорогой в Корабельном районе в Николаеве стоимостью 80 млн грн.

С началом широкомасштабной агрессии России судоходство было прекращено как в Херсонском порту, так и в Николаевском.

Тимур Ткаченко, который в то время был заместителем главы Минразвития, в ноябре 2024 года отметил, что идет подготовка к перезапуску концессионных проектов в портах "Ольвия" и "Херсон".

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Российские футбольные клубы получили EUR10,8 млн из фонда "солидарности" УЕФА после вторжения РФ в Украину - СМИ

Безработный из Краматорска получил 15 лет за шпионаж на краматорском направлении - СБУ

Новое отделение детдома в Новой Боровой открыто при поддержке Эстонии - Житомирская обладминистрация

Движение грузовиков разрешили в Николаевской области ночью из-за дневной жары

ГУР атаковало российскую зенитно-ракетную бригаду в Краснодарском крае - источники

Моди обсудил с Путиным войну в Украине, назвал его другом и ждет встречи

Оккупанты атаковали с дрона ребенка в Херсоне - ОВА

Победители спецаукционов "Укрэнерго" на балансировку энергосистемы могут отсрочить запуск объектов на 1-4 месяца за счет финобеспечения

Воины ГУР в Крыму поразили одну из самых ценных РЛС оккупантов - "Енисей" из комплекса С-500

СБУ сообщила о заочном подозрении адмиралу РФ Пинчуку, который отдал приказ захватить украинское судно "Сапфир"

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА