Верховный Суд подтвердил приговор экс-главе следственного управления Генпрокуратуры Щербине за подстрекательство к взятке экс-директору ГБР
Верховный Суд подтвердил приговор лицу, уличенному в подстрекательстве к даче взятки бывшему директору Государственного бюро расследований, сообщает Специализированная антикоррупционная прокуратура (САП).
"Кассационный уголовный суд Верховного Суда постановил оставить без изменений приговор ВАКС от 26.06.2024 и определение Апелляционной палаты ВАКС от 26.11.2024", - говорится в сообщении САП в телеграм-канале в понедельник.
По информации антикоррупционной прокуратуры, Верховный Суд согласился с доводами прокурора САП, отклонил кассационные жалобы стороны защиты и подтвердил законность решений судов.
Таким образом, по информации САП, Щербина признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 190, ч. 2 ст. 15, ч. 4 ст. 27, ч. 4 ст. 369, ч. 1 ст. 263 УК Украины. Ему назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы с конфискацией всего принадлежащего ему на праве собственности имущества. Кроме того, суд лишил лицо классного чина старшего советника юстиции.
Постановление Верховного Суда является окончательным и обжалованию не подлежит.
Как сообщалось, в июне 2024 года Высший антикоррупционный суд (ВАКС) приговорил Щербину к шести годам лишения свободы с конфискацией имущества лицо за подстрекательство к предоставлению неправомерной выгоды в размере $150 тыс. экс-директору ГБР.
Речь идет о бывшем начальнике Главного следственного управления Генеральной прокуратуры Украины Игоре Щербине.
В 2019 году детективы Национального антикоррупционного бюро Украины по согласованию прокуроров САП сообщили Щербине и предпринимателю в сфере строительства, уличенным на получении $75 тыс. неправомерной выгоды, о подозрении в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 190, ч. 2 ст. 15, ч. 4 ст. 27, ч. 4 ст. 369 УК Украины.
По данным следствия, бывший чиновник ГПУ при посредничестве предпринимателя в сфере строительства требовал от одной из столичных компаний-застройщика $150 тыс. неправомерной выгоды якобы для дальнейшей передачи экс-директору Государственного бюро расследований.
В частности, бывший директор ГБР в обмен на деньги якобы должен был обеспечить закрытие уголовного производства, которое расследует территориальное управление этого органа относительно действий упомянутой компании.