События

ЕБА призвала правительство тарифицировать железнодорожные перевозки в морпорты по самым коротким маршрутам

Европейская Бизнес Ассоциация (ЕБА) призвала Кабинет министров пересмотреть решение АО "Укрзализныця" по изменению тарифных расстояний между транзитными пунктами в направлении морского торгового порта "Черноморск" и "Одесса Порт" и ориентироваться на кратчайшие маршруты при тарификации железнодорожных перевозок, сообщила пресс-служба ассоциации.

"Решение об изменении тарифных расстояний в направлении терминалов порта "Черноморск" в январе 2025 года уже повлекло существенное повышение стоимости перевозок. По информации компаний-членов Комитета по логистике ассоциации, примерно до $2-4,5 за тонну. Ранее ассоциация уже призывала отменить это решение. В то же время в апреле произошли изменения по тарифному расстоянию также и в направлении станции "Одесса Порт". Тарифные расстояния для указанных направлений не соответствуют кратчайшему расстоянию перевозки, что влечет за собой рост расходов грузоотправителей", - говорится в обращении.

По информации членов ассоциации, использование более длинных маршрутов приводит к необоснованному росту стоимости перевозок, создает серьезное давление на экспортеров и снижает конкурентоспособность украинской продукции на международных рынках. По мнению экспертов, такая практика тарификации Укрзализныци может иметь негативные последствия не только для украинского бизнеса, а в долгосрочной перспективе - и для самого общества. Подорожание перевозок заставит клиентов переориентироваться на альтернативные виды транспорта, что потенциально приведет к уменьшению объемов перевозок и, соответственно, доходов.

Использование кратчайших маршрутов выгодно и самому оператору инфраструктуры, считают в ЕБА. Оптимизация маршрутов будет способствовать равномерному распределению нагрузки на сеть, снизит риски перегрузки отдельных участков и повысит общую эффективность и предсказуемость работы системы.

В бизнес-ассоциации рассказали, что сейчас ведется работа над новым законопроектом, который будет регулировать функционирование рынка железнодорожного транспорта. По мнению бизнеса, в нем чрезвычайно важно предусмотреть стимулирование перевозок по самым коротким маршрутам. Кроме того, следует предотвратить непроизводительное использование пропускной способности инфраструктуры и оперативное перераспределение неиспользованных мощностей.

"Необходимо учитывать также и евроинтеграционное движение Украины. В едином европейском железнодорожном пространстве тарификация инфраструктурных услуг должна основываться на принципах прозрачности, экономической обоснованности и недискриминационного доступа, с учетом фактически пройденного расстояния. Европейский опыт показывает, что внедрение таких подходов способствует повышению эффективности железнодорожной системы и более активному привлечению грузоотправителей", - подчеркнула ассоциация.

ЕБА призвала пересмотреть подходы к определению тарифного расстояния и расчету платы за перевозку грузов с учетом принципа кратчайшего маршрута. Бизнес-сообщество призывает отменить введенные изменения тарифных расстояний между транзитными пунктами в направлении морского торгового порта "Черноморск" и "Одесса Порт" и обеспечить равные условия движения для всех портов.

Как сообщалось, ранее подобное обращение к правительству обнародовала Черноморская территориальная община. Она настаивала на отмене антиконкурентных условий в сфере железнодорожной логистики и введении единого подхода для трех портов "Большой Одессы" - "Одессы", "Черноморска" и "Южного".

На фоне заявлений правительства о запуске новой волны концессий в морских портах, в частности, в "Черноморске", ситуация с тарифами, по словам операторов, подрывает инвестиционную привлекательность и уменьшает грузопотоки.

Черноморский городской совет в письме к премьер-министру просил отменить изменения, которые искусственно увеличили тарифное расстояние, в частности, в порт "Черноморск". В документе отмечается, что большинство предприятий, работающих в порту, являются бюджетообразующими, а их хозяйственная деятельность - ключевая для экономики громады.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ