"Join UP! Украина" летом отправил на отдых более 236 тыс. туристов

Туроператор "Join UP! Украина" в этом летнем сезоне обслужил более 236 отечественных туристов, что на 70% больше, чем год назад, сообщила управляющий директор "Join UP! Украина" Ирина Мосулезная агентству "Интерфакс-Украина".
Всего в этом году за 8 мес. его услугами при планировании отдыха воспользовались более 325 тыс. украинцев. Для сравнения, аналогичный период 2022 года речь шла о 158 тыс. отечественных туристов, 2023-го - 238 тыс., а в прошлом году по данным января-августа - 260 тыс.
"Этим летом мы наблюдаем ощутимое оживление интереса к путешествиям: количество туристов выросло более чем на 70% по сравнению с летом 2024 года. Общие объемы еще не достигают довоенного уровня, но стабильная динамика в течение военных лет - это хороший сигнал, что украинцы снова готовы планировать отдых. Также заметно растет интерес к онлайн-бронированию B2C - мы только на старте этого пути, но уже видим спрос на цифровые сервисы", - сообщила Мосулезная.
По ее словам, запросы украинцев остаются стабильными: актуальны ограничения на туристов из РФ, популярны семейные поездки, также стало больше военных среди клиентов. Среди прочего она отметила, что уже в августе этого года украинцы начали бронировать отдых на летний сезон 2026-го. Такая тенденция демонстрирует постепенное возвращение к долгосрочному планированию, о чем почти не говорилось в первые годы полномасштабной войны.
Наиболее популярными направлениями лета были традиционные Египет, Турция, Греция, Болгария и Черногория. В летней программе оператора появились новые туры на Майорку и в Аликанте (Испания), расширена авиапрограмма на Халкидики (Греция). При этом Мосулезная отметила также заинтересованность отдыхающими новым направлением - курортом Эль-Аламейн в Египте.
Что касается Турции, то даже несмотря на подорожание отдыха она удержала свои ведущие позиции и расширила предложение благодаря возвращению популярных курортов Бодрум и Даламан, заметила эксперт.
По данным компании, автобусные туры остаются одним из самых стабильных форматов путешествий для украинцев во время войны. В этом году больше всего спрос увеличился на Болгарию из-за доступных цен и удобной логистики, с возможным выездом из прифронтовых городов. Среди новинок сезона - восстановление туров в Грецию (Халкидики) с выездом из Киева и Львова, а также предложение автобусов повышенного комфорта в Турцию.
Что касается внутреннего туризма, то самый высокий спрос этим летом традиционно пришелся на Карпаты и популярные курорты Запада Украины: Трускавец, Поляна, Сходница и Закарпатье. Средний чек на внутренние туры в этом году вырос примерно на 10-15% по сравнению с прошлым годом. Спрос на Одессу и Одесскую область остался ниже довоенного уровня из-за ограничений по безопасности и роста цен на отели.
В 2025 году средняя стоимость туристических пакетов для украинцев выросла как в сегменте авиапутешествий, так и автобусных туров. Например, автобусные туры в Болгарию подорожали в среднем на 13%, в Черногорию - на 57%, зато немного подешевели по сравнению с прошлогодним предложением (на 6%) туры в Турцию.
Цены на авиатуры в Грецию были выше на 4%, в Египет - на 7%, в Турцию - на 13%. На ценовую динамику повлияли общие рыночные факторы, такие как подорожание топлива, изменение логистических маршрутов и валютные колебания.
"Несмотря на подорожание, спрос на отдых сохраняется на высоком уровне. Туризм даже в сложных условиях остается для украинцев способом восстановления: физического, эмоционального и социального", - резюмирует Мосулезная.
Как сообщалось, туристическая компания Join UP! LLC создана в 2013 году, уставный капитал - 72 млн 671 тыс. грн. Конечные бенефициары - Юрий и Александр Альбы.
По данным "Опендатабота", Join UP! Украина ("Join UP! Ukraine" LLC) создана в 2018 году с уставным капиталом 50 тыс. грн. Ее учредитель - Join UP! Holding OU (Эстония), конечные бенефициары - Алина и Александр Альбы.
Международная экспансия бренда охватывает восемь рынков: страны Балтии, Казахстан, Молдову, Польшу, Румынию и Чехию. Завершается подготовка к запуску работы в Словакии и Венгрии. В прошлом году бренд также открыл в польском Катовице первое на международном рынке франчайзинговое агентство.