Треть украинских подростков испытывает тревогу или страх во время учебы и нуждается в психологической поддержке - опрос

31% опрошенных украинских подростков испытывает тревогу или страх во время учебы и нуждается в особом внимании и психологической поддержке, говорится в международном исследовании "Образование как инструмент формирования личной устойчивости, социального капитала страны и культуры мира", которое представлено на Саммите первых леди и джентльменов на тему "Образование, моделирующее мир".
Что касается ответов украинских учеников, которое опубликовало Министерство образования и науки, то согласно результатам исследования, от учителя дети больше всего ожидают справедливого отношения (32%) и поддержки и уважения (31%).
Также украинские ученики самыми ценными чертами учителя во время войны считают умение поддержать (58%) и понимание жизненных обстоятельств (56%).
"31% опрошенных украинских подростков испытывает тревогу или страх во время учебы и требует особого внимания и психологической поддержки. Именно потребность в психологической поддержке учеников является одним из ключевых призывов Украины к мировому сообществу на этом саммите", - говорится в сообщении Минобразования.
Относительно навыков, которые школа помогает развить, 40% школьников назвали креативное мышление, 38% - внимательность и ответственность, 32% - способность работать в команде и эмоциональную стабильность, 31% - мотивацию и самосознание.
Кроме того, среди украинских подростков 79% опрошенных считают, что школа должна быть центром национально-патриотического воспитания, а 44% - участвуют в волонтерских и общественно полезных проектах.
Среди прочего, на вопрос, что может способствовать формированию культуры мира, самые распространенные ответы учеников: развитие эмпатии, толерантности и уважения к разным мнениям (37%), обучение мирному разрешению конфликтов (37%) и правам человека (34%).
Исследование разработал и выполнил Центр социальных изменений и поведенческой экономики в сотрудничестве с Deloitte, при содействии Организации экономического сотрудничества и развития OECD, глобального фонда "Образование не может ждать" (Education Cannot Wait) и при поддержке Министерства образования и науки Украины и Киевской школы экономики (KSE).
Опрос провели с участием украинских и международных партнеров и экспертов в 14 странах: Австрии, Великобритании, Дании, Эстонии, Литве, Мексике, ОАЭ, ЮАР, США, Турции, Украине, Финляндии, Чехии, Японии и Эстонии. Исследование охватило три целевые аудитории - учителя, ученики и родители. В опросе приняли участие примерно 200 школьников 15-17 лет, 100 учителей и 100 родителей в каждой из стран.