Еврокомиссия не намерена конфисковать росактивы, поэтому угрозы Москвы конфисковать европейские не имеют под собой оснований

Европейская комиссия не имеет ни планов, ни намерений конфисковать иммобилизованные российские активы в рамках предложения по репатриационному кредиту Украине, а потому угрозы России отреагировать путем конфискации европейских не имеют под собой оснований.
Это следует из слов спикера Европейской комиссии Балаша Узвари, которые он сказал в четверг в Брюсселе, комментируя по просьбе журналистов соответствующие заявления из Москвы.
"Действительно, конечно, мы очень внимательно следим за сообщениями СМИ по этому вопросу, и мы видели признаки того, что Россия действительно планирует национализировать и продать активы, принадлежащие иностранным государствам... Позвольте мне внести некоторые оговорки к этим дебатам. Я думаю, что, когда мы смотрим на сообщения СМИ, которые поступили вчера, становится понятно, что мы говорим о разных вещах. Россияне говорят о частных активах. Мы говорим не о частных активах. Мы говорим о суверенных активах. Россияне говорят о конфискации, изъятии. Это не то, что мы делаем. Это не то, что мы имеем в виду. Поэтому есть некоторые фундаментальные различия", - пояснил Узвари.
Главный представитель Еврокомиссии Паула Пиньо также прокомментировала по просьбе журналистов позицию премьер-министра Бельгии Барта Де Вевера, который в Стокгольме в среду на пресс-конференции выразил обеспокоенность относительно репарационного займа для Украины, в том числе и из-за того, что большинство российских активов находится в Бельгии в Euroclear. В частности, она указала, что этот вопрос уже получила президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен также в четверг в Стокгольме на пресс-конференции по завершению неформального заседания Европейского совета.
"Президент фон дер Ляйен очень четко сказала, что в отношении Бельгии абсолютно понятно, и я цитирую ее, абсолютно понятно, что Бельгия не может быть единственным государством-членом, которое несет риск, но риски должны быть возложены на более широкие плечи", - напомнила Пиньо.
По ее словам, Еврокомиссия рассматривает все риски, и работа над предложением еще продолжается, ведь в среду в Копенгагене состоялось первое его обсуждение. "Предложение, над которым мы работаем, также будет отражать обсуждение, которое состоялось вчера по этому вопросу на неформальном Европейском совете".
Ее разъяснение дополнил Узвари, сказав: "Никто не ожидает, что Бельгия возьмет на себя риск самостоятельно. Президент в своей речи сказала, что мы рассматриваем принцип коллективного распределения рисков, и это остается движущей силой этой инициативы. Как это будет реализовано на практике, я, конечно, на данный момент не могу спекулировать. Существуют различные варианты, как это сделать, но сегодня мы не сможем предоставить вам никаких дополнительных деталей".
Спикер подтвердил, что подавляющее большинство иммобилизованных российских активов (речь идет примерно о EUR170 млрд - ИФ-У), "если говорить о европейской юрисдикции или юрисдикции ЕС, находится в EuroClear". "Но опять же, наше предложение находится в процессе разработки, и мы не можем на данный момент делать предположения относительно того, какой части иммобилизованных активов коснется это предложение. Дискуссия продолжается. Проблема в том, что большинство иммобилизованных активов действительно находятся в EuroClear. Это не означает, что нет других, и не исключено, что они могут быть частью сферы применения", - пояснил он.
Отвечая на вопрос, намерена ли Еврокомиссия обсуждать этот вопрос со странами "Большой семерки", и, в частности, с Японией, где также есть иммобилизованные российские активы, Пиньйо отметила, что доля этих активов в Японии значительно в меньшей степени, чем в Европе, и сообщила, что ЕК обращается к партнерам "по всему миру, в частности в контексте G7 по этому вопросу".
Узвари подтвердил, что этот вопрос будет подниматься на следующих встречах G7.