Новый функционал маркетплейса оружия DOT-Chain Defence - "Конструктор дронов" презентовали АОЗ и ГОТ
Агентство оборонных закупок (АОЗ) совместно с Государственным оператором тыла (ГОТ) презентовали "Конструктор дронов" - новый функционал маркетплейса оружия DOT-Chain Defence.
Как пояснили в АОЗ на брифинге по результатам пилота DOT-Chain Defence, новый функционал позволит военным самостоятельно кастомизировать дроны под конкретные боевые задачи и ситуацию на фронте. Он станет доступным в маркетплейсе уже в этом году.
В частности, военные смогут самостоятельно выбрать частоты, высоту полета, камеру (тепловизионную, ночную или другую) и тому подобное. После этого производители будут присылать свои предложения по количеству и срокам изготовления. Если военному подходят указанные параметры, он подтверждает заказ, и дрон идет в производство.
Директор Агентства оборонных закупок (АОЗ) Арсен Жумадилов подчеркнул, что DOT-Chain Defence "мы развиваем так, чтобы в центре всегда был военный".
По его словам, в течение следующих шести месяцев 70% обеспечения БПЛА для войска будет происходить через систему.
"В то же время мы запускаем "Конструктор дронов" - функционал, к которому непосредственно стремились бойцы. Они смогут самостоятельно подбирать дрон под конкретную задачу на фронте - от камеры до дальности полета. Это означает, что решения принимаются не в кабинетах, а непосредственно на фронте. Там, где они нужны больше всего", - отметил Жумадилов во время брифинга.
Кроме того, в ближайшее время в системе появятся сервисные обращения, через которые военные смогут получать онлайн-консультации, а также рейтинговая система, позволяющая оставлять оценки и отзывы о полученных изделиях и опыте их использования.
Первый заказ в маркетплейсе сделали 31 июля. За это время было заказано 38 683 беспилотных средств поражения. Сейчас доступны 184 модели FPV-дронов, "бомберов", дронов самолетного типа от 38 производителей. Средний срок поставки 10 дней, самый быстрый - 5 дней.
DOT-Chain Defence разработан Государственным оператором тыла Министерства обороны Украины совместно с Офисом эффективного регулирования BRDO при поддержке Министерства обороны Германии.