ГУР обнародовало данные о более чем 100 судах и капитанах, причастных к подсанкционным российским перевозкам
Главное управление разведки (ГУР) Министерства обороны Украины обнародовало данные о 139 судах и 142 капитанах, задействованных в перевозках российской подсанкционной нефти и похищенного украинского зерна.
"В разделе "Морские суда" портала War&Sanctions опубликовано досье на 139 морских судов и 142 капитанов, причастных к незаконным перевозкам российской и иранской подсанкционной нефти, а также похищенного украинского зерна с временно оккупированных территорий", - говорится в сообщении ГУР в телеграм-канале по поводу обнародования этих данных в четверг.
Отмечается, что сейчас раздел "Морские суда" содержит информацию о более чем 1200 судах, из которых более половины входят в так называемый теневой флот РФ, а также данные о почти 300 капитанах, которые непосредственно участвуют в нарушении международного санкционного режима.
Основными фигурантами новой публикации стали:
1) новые теневые танкеры, задействованные РФ с 2025 года для обхода санкционного контроля;
2) суда, принадлежащие судоходной империи иранского нефтяного магната и основного поставщика оружия в РФ Мохаммеда Хосейна Шамхани - сына бывшего министра обороны Ирана Али Шамхани, которые обеспечивают транспортировку подсанкционной нефти;
3) нефтяные танкеры из орбиты астраханского бизнесмена Джамалдина Пашаева, связанные с логистикой транспортного коридора "Север-Юг", предназначенного для торговли с Ираном. Кроме этого, Пашаев и его компании задействованы в схемах передачи летальной помощи российской компании "ОЭЗ "Алабуга" при поддержке Ирана;
4) морские суда, привлеченные к перевозке похищенного украинского зерна, которое Россия выдает за собственную продукцию на международном рынке;
5) российские и иностранные суда, осуществляющие незаконные заходы в закрытые Украиной порты на временно оккупированных территориях.
"Экспорт сырой нефти, нефтепродуктов, газа, зерна, угля, серы и удобрений - это одна из ключевых составляющих российской экономики, которая обеспечивает миллиардные поступления в бюджет страны-агрессора и финансирует ее войну против Украины", - отметили в ГУР.
Отмечается также, что морской экспорт из Балтийского и Черноморского регионов - это организованный Россией трафик краденого украинского зерна с временно оккупированных территорий Украины, сырой нефти и нефтепродуктов в обход примененных санкций, в основном организованный Кремлем теневой флотилией.
"На фоне блокирования легальной коммерческой активности подсанкционных судов россия продолжает наращивать свой теневой танкерный парк, привлекая подставные компании и суда-призраки для сохранения своих экспортных потоков", - отмечают в ГУР.
Источники: https://war-sanctions.gur.gov.ua/transport/ships?f%5Bpub_id%5D=190
https://war-sanctions.gur.gov.ua/transport/ships-person/18161