Гостаможслужба внедрила функцию на базе ИИ и голосовое общение
Государственная таможенная служба внедрила две новые функции, предусматривающие поддержку искусственного интеллекта (ИИ) в случае, когда бот не распознает запрос пользователя, а также возможность задавать вопросы не только текстом, но и голосом.
"Если бот не распознает запрос пользователя, он автоматически обращается к специально обученной системе на основе искусственного интеллекта, созданной для помощи по вопросам таможенного дела", - говорится в сообщении Гостаможслужбы на фейсбук-странице в среду.
Отмечается, что функция голосового общения обеспечивает доступность сервиса для водителей, декларантов и всех, кто работает в динамичной среде.
В таможенном обзоре за третий квартал 2025 года, обнародованном в телеграм-канале на днях, сообщалось об установлении новейшего оборудования для проверки почтовых отправлений и 4 мобильных сканирующих систем с ИИ. Кроме того, создается контакт-центр для взаимодействия бизнеса с таможенными органами и начато создание ИТ-системы "Менеджер профилей рисков" для цифровизации документации и упрощения управления рисками.