События

УЗ планирует объявить результаты тендера на грузовые электровозы двойного тока еще в этом году

АО "Укрзализныця" до конца текущего года планирует объявить результаты тендера на поставку за средства МФО грузовых электровозов двойного тока, сообщил директор Офиса международных компании Владимир Шемаев на VII международной конференции "Производство, эксплуатация и ремонт подвижного состава".

По его словам, перед компанией стоит задача стать крупнейшей структурой для внедрения международных проектов, в том числе за счет фондов, банков и правительств других стран.

На сайте тендера Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), отмечалось, что условиями тендера предусматривается приобретение почти 80 электрических локомотивов основной линии для двойного (AC/DC) напряжения питания, включая 25 кВ, и минимальную операционную скорость 120 км/ч.

Отдельно на сайте Всемирного банка была добавлена информация, что "Укрзализныця" подала заявку на финансирование от ЕБРР на стоимость проекта электровозов 55499 - UZ, и намерена применить часть выручки на выплаты по контракту "Закупка электрожелезнодорожных локомотивов". Также УЗ подавала заявку на финансирование от Всемирного банка на стоимость проекта "Ремонт основной логистической инфраструктуры и сетевого подключения" (RELINC) и намерена применить часть выручки к платежам по контракту "Закупка электрических железнодорожных локомотивов".

На сайте Всемирного банка уточняется, что участники торгов должны подать два разных варианта предложений - 30 локомотивов и 80 локомотивов.

"В зависимости от наличия финансирования присуждение контракта будет сделано участнику торгов, который предлагает самый выгодный вариант предложения следующим образом: 80 локомотивов - в двух отдельных контрактах на 30 и 50 локомотивов, финансируемых за счет Всемирного банка и ЕБРР соответственно; или 30 локомотивов в одном контракте, которые финансируются за счет Всемирного банка", - указано в информации.

В ближайшее время планируется реализовать ряд проектов. Речь идет о формировании парка техники на железнодорожном ходу для строительства и обслуживания путей 1435 мм (евроколея), формирование парка подвижного состава (как нового, так и от других операторов) для пассажирских и грузовых перевозок по евроколее.

Кроме того, правительство официально обратилось к корейской стороне на получение льготного займа для приобретения 20 поездов типа "Интерсити+".

Как сообщал вице-премьер по восстановлению - министр развития общин и территорий Алексей Кулеба, Украина уже передала официальный запрос на льготное финансирование для закупки 20 скоростных электропоездов корейского производства, проект будет реализован через открытый и прозрачный тендер.

В Минразвития тогда напомнили, что Корея уже открыла для Украины рамочную возможность льготного финансирования объемом до $2,1 млрд на 2024-2029 годы.

Как сообщалось, Верховная Рада в августе 2024 года ратифицировала Рамочное соглашение между правительствами Украины и Республики Корея о кредите от Фонда экономического развития и сотрудничества (EDCF) на 2024-2029 гг., что открывает "Укрзализныце" возможность закупки еще 20 электропоездов класса "Интерсити+". Кабинет Министров 10 сентября одобрил проект письма к корейскому правительству о предоставлении такого кредита.

В августе этого года "Укрзализныця" объявила о планах увеличить долю дневного скоростного движения до 30% за три года и до 40% за 5 лет, тогда как сейчас она составляет в среднем 12-15%. Важной частью для их реализации является закупка 20 новых электропоездов в дополнение к 10 поездам Hyundai, которые были закуплены перед Евро-2012.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ