"Сильпо" открывает в Буковеле супермаркет, посвященный "Теням забытых предков"
Сеть "Сильпо" в четверг открывает первый карпатский супермаркет на курорте "Буковель", его концепция посвящена "Теням забытых предков", сообщили в пресс-службе компании.
Новый супермаркет "Сильпо" площадью 1 441 кв. м работает на первом паркинге "Буковель" (с. Поляница, ул. Щивки, 1). Ассортимент нового супермаркета включает локальные карпатские деликатесы от "Лавки Традиций" (брынза, будз, вурда, сырные коныкы, лесной мед и т.д.).
Возможна доставка в ближайшие села: Ворохту, Лазещину, Микуличин, Татарив, Яблуницу, Яремче, Ясыню, Поляницу.
"Для нас открытие супермаркета в Карпатах - чрезвычайно важное событие. Мы хотели подойти к этому с уважением к региону, местным людям и традициям. Поэтому искали тему, которая интересно и со вкусом расскажет историю края. Нас вдохновляло, как повесть Коцюбинского и впоследствии фильм Параджанова, воспевали Гуцульщину в "Тенях забытых предков", поэтому выбрали эту тему для концепта", - сообщила директор по маркетингу "Сильпо" Екатерина Огуряева.
Она уточнила, что к созданию были привлечены эксперты Национальной киностудии имени Александра Довженко и художественный куратор, которым стал один из ведущих украинских галеристов и артменеджеров Павло Гудымов.
Супермаркет разделен на 10 выставочных тематических зон, где представлены переосмысленные образы из ленты, например, ярмо из сцены венчания - символ брака по договоренности, или огненные кони - аллюзия на культовую сцену смертельного ранения Петра Палийчука. Возле гастрономии трембиты, рядом аутентичная посуда, подсвечники-троицы, предметы быта и мебель, которые команда "Сильпо" нашла во время экспедиций в Коломыю и Косив. Среди экспонатов есть также арт-объекты, созданные современными художниками специально для карпатского супермаркета, в частности мозаика по мотивам оригинального постера "Теней забытых предков" Георгия Якутовича.
ООО "Сильпо-Фуд", развивающее сеть "Сильпо", создано в начале августа 2016 года. По данным YouControl, учредителем ООО является ПАО "Закрытый недиверсифицированный венчурный корпоративный инвестиционный фонд "Ритейл Капитал" (100%, Киев), конечным бенефициаром выступает Владимир Костельман.
Как сообщалось, выручка "Сильпо-Фуд" по результатам 2024 года увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 9,8%, до 93 млрд грн. По итогам января-июня 2025 года общество получило 612,7 млн грн прибыли против, тогда как в прошлом году за аналогичный период компания получила 863,5 млн грн убытка.
По состоянию на начало декабря в сети работали 306 магазинов в 62 городах Украины и четыре деликатес-маркета Le Silpo: в Киеве, Днепре, Харькове и Одессе.
Входит в торгово-промышленную группу Fozzy Group, которая имеет более 826 торговых точек по всей территории страны. Компания развивает торговые сети различных форматов: супермаркеты "Сильпо", оптовые гипермаркеты Fozzy, магазины у дома "Фора", дискаунтеры Thrash!Траш!, фармацевтические супермаркеты "Белая ромашка", магазины для домашних животных E-ZOO.