Свечница Храма Христа Спасителя заявляет в суде о душевной боли от "бесовского дрыгания" Pussy Riot
Потерпевшая по делу панк-группы Pussy Riot работница храма сообщила суду, что танцы напоминали "бесовское дрыгание", а их действия до сих пор вызывают в ее душе боль. Как передает корреспондент "Интерфакса", это было озвучено в ходе допроса потерпевшей в Хамовническом суде Москвы.
По словам потерпевшей Любови Сокологорской, которая работает в храме Христа Спасителя свечницей, подсудимые пришли в храм около 11 утра и спросили, куда и за что ставить свечки.
"После объяснений они внезапно открыли калитку и побежали на амвон", - сказала Л.Сокологорская.
При этом она отметила, что обвиняемые толкнули ковчег с ризой Господней и начали швырять на пол сумки и рюкзаки.
"Я испытала горечь и боль и чувствую ее до сих пор от увиденного", - сказала потерпевшая.
21 февраля 2012 года несколько участниц панк-группы Pussy Riot, закрыв лица масками, устроили в храме Христа Спасителя антипутинский перфоманс, который вызвал большой общественный резонанс. Полиция возбудила уголовное дело по ст.213 УК РФ (хулиганство). Были арестованы три участницы группы. Срок их ареста несколько раз продлевался. Правозащитники заявили, что максимум, что заслуживают девушки - административное наказание за мелкое хулиганство. Amnesty International признала трех участниц Pussy Riot узниками совести.
В понедельник в Хамовническом суде начался процесс по делу Pussy Riot.
Одна из участниц группы Pussy Riot Надежда Толоконникова заявила, что не признает своей вины. "Мы не пошли на сделку с собственной совестью. Нам неоднократно говорилось, в том числе оперативниками центра по противодействию экстремизму, что если мы признаем вину, то нам изменят меру пресечения. Мы отказываемся признать вину", - подчеркнула Н.Толоконникова в своем заявлении, которое зачитала на заседании в Хамовническом суде в понедельник адвокат Виолетта Волкова.
"Признать вину по ст. 213 (хулиганство) это значит оболгать себя, а правда нам дороже всего", - подчеркнула обвиняемая.
В то же время Н.Толоконникова признала скандальное выступление в храме Христа Спасителя этической ошибкой. "Наше непризнание вины по статье 213 часть 2 Уголовного кодекса Российской Федерации не означает того, что мы не готовы объяснить наши действия и извиниться за понесенные нашим выступлением огорчения", - заявила она.
"Моя этическая оценка панк-молебна Pussy Riot такова: наша этическая ошибка заключалась в том, что мы позволили привнести разрабатываемый нами жанр политического неожиданного панк-выступления в храм. Но мы даже не думали тогда, что для кого-то наши действия будут оскорбительны", - сказала Н.Толоконникова.
"Если кто-то был оскорблен нашим выступлением в храме Христа Спасителя, то я готова признать, что мы совершили этическую ошибку. Это именно ошибка, поскольку сознательного намерения оскорбить кого-либо мы не имели", - заявила она.
"Наша этическая, подчеркиваю - этическая, а не предусмотренная Уголовным кодексом, вина заключается в том, что мы позволили себе отреагировать на расстроивший нас призыв патриарха голосовать за политика Владимира Владимировича Путина", - сказала Н.Толоконникова.
В ее заявлении говорится, что Pussy Riot с октября 2011 года выступали в самых разных местах Москвы - в метро, в магазинах, у спецприемника, на Лобном месте. "Наши действия воспринимались с юмором, веселостью, в крайнем случае - с иронией. В данном случае, исходя из нашего концертного опыта, мы не предполагали, что панк-выступление может кого-то всерьез уязвить или обидеть", - заявила участница панк-группы.
По словам Н.Толоконниковой, выступление в храме Христа Спасителя "не было совершено по мотивам религиозной вражды и ненависти, равно как нет и не было у нас ненависти к социальной группе православных верующих".
"Мы не враги христианству. Нам важно мнение православных верующих и мы хотим, чтобы все они были на нашей стороне, на стороне антиавторитарных гражданских активистов, и поэтому мы пришли в храм", - заявила она.