Интерфакс-Украина
18:32 10.12.2025

Раде предлагают гармонизировать режим труда водителей с нормами ЕС и ввести смарт-тахографы

3 мин читать
Раде предлагают гармонизировать режим труда водителей с нормами ЕС и ввести смарт-тахографы

Транспортные средства, осуществляющие автомобильные перевозки пассажиров и грузов, и имеющие общую разрешенную максимальную массу более 3,5 тонны или предназначенные для перевозки более девяти человек (с учетом водителя), должны быть оборудованы цифровыми или "умными" тахографами.

Соответствующая норма содержится в законопроекте №14280 о внесении изменений в закон "Об автомобильном транспорте", зарегистрированном в Верховной Раде 8 декабря. Он предусматривает системную адаптацию украинского законодательства к стандартам Евросоюза в части режимов труда, отдыха водителей и использования тахографов.

"Мы меняем подход к безопасности и организации перевозок, переходя от устаревших норм к четким законодательным правилам. Уставший водитель - это потенциальный источник опасности для всех участников движения, поэтому мы закрепляем европейские стандарты: не более 9 часов вождения в сутки и обязательные перерывы", - прокомментировал документ агентству "Интерфакс-Украина" инициатор законопроекта, заместитель председателя парламентского комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Владимир Крейденко.

По его словам, ключевая новация - это введение цифровых и "умных" тахографов, которые сделают невозможным манипуляции с данными.

"Это также важный шаг для бизнеса, ведь без гармонизации этих правил и использования современного оборудования украинские перевозчики не смогут полноценно интегрироваться в логистический рынок Европы", - отметил Крейденко.

Как отмечается в пояснительной записке, целью документа является выполнение обязательств Украины в рамках Соглашения об ассоциации с ЕС, в частности имплементация регламентов, регулирующих социальные правила в сфере автоперевозок. До сих пор эти вопросы в Украине регулировались преимущественно подзаконными актами, что не соответствует европейской практике.

Законопроект, в частности, предлагает законодательно закрепить понятие "умный тахограф" - устройство, которое кроме требований к цифровому тахографу, автоматически фиксирует местонахождение авто (в том числе место начала и завершения ежедневного рабочего периода), место пересечения государственной границы, места загрузки и разгрузки и время работы авто, а также возможность беспроводного обмена данными с центральным органом исполнительной власти.

Максимальное время управления предлагается установить 9 часов (дважды в неделю - до 10 часов), недельный лимит - 56 часов.

Также предлагается ввести обязательный перерыв продолжительностью 45 минут после 4,5 часов управления и запретить проведение регулярного еженедельного отдыха (45 часов и более) в кабине транспортного средства.

Документ также предусматривает усиление ответственности, в частности, за использование устройств для обхода тахографа или вмешательства в его работу (так называемых "магнитов") предлагается установить штраф в размере 1000 необлагаемых минимумов доходов граждан (или 17 тыс. грн - ИФ-У)

Невыполнение обязанности по считыванию, хранению и предоставлению данных тахографа предусматривает штраф в размере 600 необлагаемых минимумов (10,2 тыс. грн), а управление транспортным средством без карточки водителя - 300 необлагаемых минимумов (5,1 тыс. грн).

Автомобильный перевозчик обязан организовывать работу водителей способом, исключающим превышение установленной максимальной продолжительности времени управления транспортным средством, несоблюдение минимальной продолжительности перерывов и периодов отдыха и использование водителей сверх установленных норм рабочего времени.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА