События

Одесса может получить генплан до конца 2013 г. – главный архитектор города

Одесса может получить генеральный план развития города до конца 2013 года, сообщил агентству "Интерфакс-Украина" главный архитектор города – начальник управления архитектуры и градостроительства Одесского горсовета Николай Базан.

"Есть очень большие шансы его (генплан - ИФ) принять. Поэтому мы очень внимательно отнеслись ко всем пожеланиям и замечаниям общественности. Подавляющую часть замечаний включили в задание для разработчиков генплана. И я думаю, что на следующих общественных слушаниях мы не услышим ничего нового", - сказал Н.Базан.

По его словам, в ближайшее время генплан будет вновь направлен на доработку и корректировку.

"Планируется, что он будет откорректирован в конце года. В первом квартале следующего года будет проходить процедура его рассмотрения и общественных слушаний, экспертизы и вынос на городской совет на утверждение", - сказал Н.Базан.

Чиновник также сообщил, что предстоящие общественные слушания будут проходить в рамках закона, который предусматривает эту процедуру для утверждения градостроительной документации. Общественные слушания, которые проходили по Генплану в Одессе ранее Н.Базан назвал предварительными и добавил, что они позволили максимально точно и полно собрать все замечания и предложения одесситов по Генплану.

Как сообщалось, в конце февраля т.г. Одесский горсовет в очередной раз предложил одесситам ознакомиться с проектом многострадального генерального плана развития города до 2031 года. Общественное рассмотрение генплана длилось с марта по апрель.

Ранее Одесский горсовет неоднократно пытался принять генплан. Последний раз заместитель начальника управления архитектуры и градостроения города Марат Касимов обещал принятие генплана до конца 2011- начала 2012 года.

Около сотни одесситов 22 ноября 2011 года провели митинг против принятия на сессии Одесского горсовета генплана города, так как процедура его общественного обсуждения проходила непрозрачно, а большая часть информации по проекту отсутствовала в свободном доступе.

Как пояснил М.Касимов, поскольку на момент начала разработки генплана не был принят действующий в настоящее время закон о доступе к публичной информации, и часть документов Генплана предназначена для служебного пользования. Он добавил, что это усложняет общественные обсуждения генплана, которые уже проводились в 2008 году и при повторном обсуждении, отсрочило дату утверждения документа.

Работа над генпланом, разработанном и доработанном при экс-мэре Одессы Эдуарде Гурвице, началась в 2006 году. Затем, осенью 2008 года, после ряда конфликтов и скандалов, связанных с основными нововведениями генплана, документ отправили на доработку. Кроме того, в связи с неудовлетворительной работой над генпланом Э.Гурвиц уволил с должности главного архитектора города Владимира Колокольникова, и назначил на его место киевского архитектора Бориса Бровина. В 2009 году Генплан после доработки вновь представили на суд одесситов. Кроме того, документ прошел экспертизу градостроительного совета при Министерстве регионального развития и строительства Украины.

Основные нововведения генплана – это увеличение этажности застройки в одном из старейших районов Одессы – Молдаванки, застройка полей фильтрации и пустующих территорий вокруг школьного аэродрома. Таким образом городские власти намерены были увеличить жилой фонд города на почти 200 тыс. новых квартир или более чем на 15 млн кв. м.

В исторической части города разработчики генплана предлагали ограничить этажность застройки 18,6 м для домов первой линии и 21,3 для внутриквартальных строений, при том, что в настоящее время в определенных генпланом исторических ареалах есть значительно количество многоэтажных построек.

Для развития транспортной инфраструктуры разработчики предлагали построить новый железнодорожный вокзал за пределами исторического ареала города, построить трассу "Север-Юг", соединяющую в обход центральной части города два крупнейших спальных района Одессы–пос.Котовского и пос. Таирово, а также внедрить внеуличный скоростной общественный транспорт – наземное метро или скоростной трамвай.

Генплан также предусматривает вынос за пределы Одессы крупных промышленных предприятий, перепрофилирование Одесского порта на пассажирские перевозки и перевалку контейнеров, создание намывных территорий значительной площади в акватории Одесского залива.

Проект выполнен госпредприятием Украинский государственный научно-исследовательский институт проектирования городов "ДИПРОмисто" им. Ю.Белоконя (Киев).

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ