Украинскому книгоиздательству необходима национальная поддержка и доступная реклама - глава парламентского комитета
Только национальная политика в поддержке украинского книгоиздательства сможет сдвинуть с мертвой точки проблемы украинской книги, считает председатель комитета Верховной Рады по вопросам духовности и культуры Вячеслав Кириленко.
"Если не будет определено, что сохранение книгоиздательства является национальной политикой, дело с места не сдвинется", - сказал В.Кириленко.
При этом он выразил уверенность в том, что нужно не только защищать украинских книгоиздателей, но и массово пропагандировать чтение книг.
"Без системы работы по защите внутреннего рынка никакие преференции не помогут", - считает он.
По словам В.Кириленко, должны быть административно-экономические рычаги защиты украинской книги.
Он подчеркнул, что в Украину завозится примерно 5 млн книг "в чемоданах" из России.
"Приблизительно 70% продающейся продукции книгоиздательства продается на русском языке", - отметил В.Кириленко.
Председатель комитета также подчеркнул, что Украина не может вводить каких-либо квот на ввоз продукции российских издателей.
"Я считаю, что мы имеем все основания об изменении таможенно-тарифной политики в сфере книгоиздательства", - сказал В.Кириленко.
При этом он подчеркнул, что такая политика "не должна стать кампанией по уничтожению российской книги" и изменение не должно касаться, например, научной литературы, а также уникальной литературы, издающейся в других странах.
"Государственные преференции должны касаться украинского книгоиздательства в Украине", - сказал он.
По его словам, у Украины есть издательские площади и производство. Частично оно застарело, однако есть и современное издательство, которое способно выдавать качественный продукт.
Кроме того, необходимо задуматься и над таким аспектом развития книгоиздательства, как реклама.
По словам В.Кириленко, украинские авторы не имеют возможности прорекламировать свою новую книгу, поскольку телевизионная реклама будет стоить для них столько же, сколько реклама моющих средств или средств личной гигиены. Он отметил, что ситуацию в этой сфере необходимо изменить и подумать над тем, чтобы украинские книгоиздатели и писатели имели преференции для рекламы своих произведений.