События

Украине необходимо значительное увеличение темпов строительства и ремонта дорог - Азаров

Украине необходимо еще более серьезное увеличение темпов строительства и ремонта дорог, заявил премьер-министр Николай Азаров, отвечая на вопросы граждан в социальной сети Facebook.

По его словам, в Украине 170 тыс. км дорог, в частности международные путепроводы - почти 9 тыс. км, региональные автодороги – более 10 тыс. км, автомобильные дороги государственного значения - примерно 52 тыс. км, из которых дорог первой категории – 2,731 тыс. км.

"Стоимость строительства 1 км дорожного покрытия на Украине примерно 40 млн грн, и она очень зависит от того, какие естественные препятствия преодолеваются, имеется в виду необходимость строительства мостов и т.д., в этом случае она значительно повышается", - сказал он.

По словам премьера, стоимость аналогичного строительства в Польше, почти вдвое больше чем в Украине, в Германии - в 2,5 раза больше, то есть в Германии 1 км автомобильной дороги первой категории с четырьмя полосами движения стоит примерно 100 млн грн.

"Какими средствами располагает наша страна, когда мы говорим о строительстве дорог? Всего в год выделяется примерно 20 млрд грн. Легко посчитать, что этих 20 млрд хватит всего лишь на 500 км. Надо заметить, что эта сумма выделяется не только на строительство дорог, но и на их ремонт", - сказал Н.Азаров, добавив что стоимость ремонта может изменяться от 13 до 22 млн грн.

По его мнению, очевидно, что при таких объемах финансирования рассчитывать на радикальное изменение ситуации очень быстро достаточно трудно.

"Необходимы очень и очень большие инвестиции в дорожное строительство, вместе с тем, прогресс очевидный за последние годы есть. Если в 2008 году было отремонтировано и построено 329 км дорог, в 2009г. - 92 км, в 2010 - уже почти 1 тыс. км, в 2011 - 2007 км, в 2012 - 1600 км. Мы видим, что за последние три года рывок сделан очень большой. Однако необходимо еще более серьезное увеличение темпов строительства и ремонта дорог", - считает Н.Азаров.

Говоря о дорожной ситуации, сложившейся текущей зимой, премьер сообщил, что в конце 2012 года "Укравтодор" имел значительные финансовые трудности, чем также объясняется по сравнению с 2011 годом уровень общего объема введенных в эксплуатацию дорог.

"Плюс самая тяжелая за последнее десятилетие зима с точки зрения переходов от плюса к минусу и с точки зрения количества выпавших осадков. Поэтому наши дороги не выдержали таких перепадов. Плюс еще значительно увеличившаяся нагрузка на покрытие со стороны большегрузных автомобилей. Разумеется, то, что я говорю, не может утешить водителей, но понимать ситуацию, по крайней мере, они должны", - подчеркнул премьер.

Кроме прочего, он сообщил, что на сегодняшний день принимаются меры по запуску асфальтовых заводов, по завозу битума, гравия, других сыпучих материалов, по подготовке техники, наполнению финансовыми ресурсами дорожных организаций.

"Перед "Укравтодором" поставлена задача в течение месяца ликвидировать так называемую ямочность на основных дорогах и подготовиться к тому, что с началом теплого времени повсеместно организовать масштабные работы по капитальному ремонту и строительству дорог. Поставлена задача превзойти уровень 2011 г", - сказал Н.Азаров.

По его словам, аналогичная задача стоит и перед руководителями местных органов власти, поскольку большая часть дорог, а именно, больше 120 тыс. км находится в управлении местных органов власти.

"Словом, изыскиваются и будут изыскиваться все резервы для того, чтобы в кратчайшие сроки улучшить ситуацию на наших дорогах", - резюмировал премьер-министр.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ