Информация о желании Тимошенко прибыть на заседание суда по "делу Щербаня" является манипуляцией – прокурор
Информация о желании подозреваемой экс-премьера Юлии Тимошенко явиться на заседание суда по допросу свидетелей в деле об убийстве народного депутата Евгения Щербаня является манипуляцией, заявляет замначальника Главного следственного управления по расследованию особо важных дел Генеральной прокуратуры Украины Олег Пушкарь.
"Если человек на самом деле очень хочет принимать участие в процессуальных и следственных действиях, он это делает. В ситуации же с Ю.Тимошенко страна уже почти год наблюдает за тем, как она категорически отказывается со ссылкой на разные причины и основания, в том числе и политические протесты, от предложений суда города Харькова прибыть для начала судебного рассмотрения ее дела по существу", - заявил О.Пушкарь, сообщает отдел связей со средствами массовой информации Генпрокуратуры.
При этом он добавил: "То есть заявления подозреваемой да еще и в таком количестве, которые озвучивают адвокаты, являются ничем иным как манипулированием мнением СМИ и общественности".
Кроме того, он отметил, что прокуроры не заинтересованы в затягивании следствия.
"Мы, конечно же, заинтересованы в разумных сроках этого следствия", - сказал прокурор.
Он также уточнил, что информацию о невозможности свидетеля прибыть 19 февраля на допрос прокуроры услышали непосредственно в суде.
"Судья зачитала заявление свидетеля о невозможности присутствовать. Собственно, из этого заявления прокурорам стало известно о причине переноса допроса", - сказал О.Пушкарь.
По его словам, такое развитие событий может быть выгодно стороне защиты и самой подозреваемой.
"Каждый человек имеет право заболеть. Ничего странного здесь нет. На самом деле, перенос заседания в этой ситуации, наверное, даже выгодно подозреваемой Ю.Тимошенко, поскольку у нее будет достаточно времени качественно подготовиться к допросу", - сказал прокурор.
Кроме того, отвечая на вопрос журналистов о том, почему фамилии свидетелей по данному делу становятся известны уже на суде, О.Пушкарь заявил: "Держать фамилии свидетелей в тайне – это тактика, поскольку продолжается досудебное следствие. В таком случае данные свидетелей оглашает суд, чтобы исключить возможность давления на свидетелей со стороны лиц, незаинтересованных в их показаниях".