События

Для 77% россиян 23 февраля значимый день

23 февраля является важным, значимым днем для 77% граждан РФ, особенно для тех, кто воевал сам или имеет военных среди друзей и родственников (87%), показал опрос, который накануне Дня защитника Отечества провели социологи Фонда "Общественное мнение" (ФОМ).

По их данным, число таких россиян с 2003 года выросло на четырнадцать процентных пунктов (с 63%).

Для каждого пятого (20%) этот день не считается особенным: "выходной, не праздную никак", заявляют такие респонденты, число которых за последние десть лет значительно сократилось (было 32%).

В ходе опроса, который ФОМ в середине февраля проводил в 100 населенных пунктах 43 субъектов РФ, 32% из 1500 участников оценили как плохое и очень плохое положение дел в современной российской армии, однако число приверженцев этой точки зрения стабильно падает с февраля 2006 г. (71%). С этого же периода отмечается рост удовлетворительных оценок - с 17% до 42%.

Исследования социологов показывают, что россиянам заметны изменения, которые происходят в армии. Об этом можно судить по тому, что с 2010 года с 39% до 14% сократилась доля респондентов, которые утверждают, что положение дел в армии остается прежним, и ничего не меняется. За тот же период с 25% до 30% возросла доля тех, кто говорит об улучшении, хотя стало и больше негативных отзывов (с 16% до 35%).

При этом 63% опрошенных уверены, что каждый молодой человек должен пройти службу в армии, однако 77% респондентов утверждают, что юноши сегодня по большей части не хотят этого.

На вопрос экспертов "Левада-Центра", способна ли армия сейчас защитить Россию в случае реальной военной угрозы со стороны других стран, большинство респондентов (57%) ответили утвердительно, с ними не согласны 28% опрошенных.

По данным многолетних исследований социологов центра, соотношение этих показателей значительно изменилось за последние пять лет: в 2008 году было - 73% и 17% соответственно.

Между тем каждый второй респондент (51%) уверен, что сейчас никакой военной угрозы его стране нет, 38% думают иначе.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ