Британские представители не исключают принятия заявления "большой восьмерки" по Сирии без российской подписи
Семь стран "группы восьми" могут принять заявление по Сирии без России, если российский президент Владимир Путин не согласится с их предложениями, сообщили западные СМИ со ссылками на мнение британских официальных лиц.
Результаты проходящего в Северной Ирландии саммита "большой восьмерки" "прояснят, какие обязательства готова принять Россия на ведущем международной форуме", цитируют СМИ заявление одного из источников.
Он сообщил, что на обеде в честь участников саммита премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон выдвинул положения по решению сирийской проблемы, которые следует обсудить. Они включают в себя оказание гуманитарной помощи сирийскому населению, растущую проблему исламистского экстремизма в стране, вопросы о химическом оружии, передаче власти на примере Ливии, а также создание "переходной власти" в Сирии, включая вопрос о том, кто должен войти в ее состав.
По мнению Д.Кэмерона все эти проблемы должны быть отражены в совместном заявлении по Сирии.
"Если В.Путин не согласится, остальные государства ("восьмерки" - ИФ) могут пойти на принятие заявления без России", - указывается в сообщениях.
По мнению источника, семь государств из восьми "едины в вопросе курса, который приведет к окончанию насилия в Сирии, в то время как Россия, тем не менее, продолжает поддерживать режим ее главного союзника - президента Башара Асада".
Как сообщалось, по итогам встречи в рамках саммита с президентом США Бараком Обамой В.Путин сказал по сирийскому вопросу: "В чем-то наши позиции еще не совпадают, но мы объединены общим стремлением прекратить насилие, прекратить увеличение количества жертв, решить проблему мирными средствами, в том числе с помощью переговоров в Женеве".
"Мы договорились подтолкнуть процесс мирных переговоров и побудить стороны сесть за стол переговоров в Женеве", - сообщил российский лидер.
Б.Обама, со своей стороны отметил: "У нас есть некоторые различия во взглядах по этому (сирийскому) вопросу. Тем не менее, у нас есть общая заинтересованность в том, чтобы положить конец насилию, которое там имеет место, также заинтересованность в том, чтобы обезопасить химическое оружие, которое может находиться в Сирии, чтобы предотвратить его использование и распространение".