Свидетельница-молдаванка на суде по делу о крушении "Коста Конкордия" призналась, что оказалась на лайнере как любовница капитана
Танцовщица из Молдавии Домника Чемортан, находившаяся на круизном лайнере "Коста Конкордия" в момент крушения судна близ острова Джильо у берегов итальянской области Тоскана, признала в суде, что у нее была любовная связь с капитаном судна Франческо Скеттино, передает во вторник итальянское телевидение.
"Да, у нас с ним (Ф.Скеттино - ИФ) была любовная история. Но с момента крушения судна мы больше не виделись", - сказала она в суде.
Д.Чемортан также сообщила, что поднялась на судно 13 января 2012 года, когда круизный лайнер находился в порту города Чивитавеккья. По ее словам, она поднялась на борт без билета, не зная, была ли она зарегистрирована в качестве пассажирки.
"Когда ты чья-то любовница, у тебя не спрашивают билет", - пояснила она.
Кроме того, исходя из показаний Д.Чемортан, суду удалось установить, что в момент катастрофы она находилась на капитанском мостике.
"После совместного ужина он (капитан Ф.Скеттино - ИФ) пригласил меня и Чиро Онорато (члена экипажа судна и еще одного участника застолья - ИФ) на капитанский мостик, чтобы посмотреть на остров Джильо", - сказала она.
Д.Чемортан также отметила, что сначала обстановка на мостике "показалась ей нормальной".
"Я и Ч.Онорато остановились у входа в капитанскую рубку. Было темно, и я ничего не видела. В какой-то момент наступила тишина, и капитан начал отдавать команды, используя морскую терминологию. Я услышала, что кто-то из его помощников ошибся при исполнении одной из команд, и капитан ворчливо с недовольством повторил команду. А через несколько минут произошло то, что произошло. Я не почувствовала удара, а лишь увидела сигнальные огни", - сообщила она суду.
Во вторник в итальянском городе Гроссето продолжились слушания по делу о крушении круизного лайнера "Коста Конкордия", основным фигурантом которого является капитан судна Ф.Скеттино.
Накануне Сальваторе Урсино, проходившей на лайнере стажировку, заявил в суде, что незадолго до катастрофы Ф.Скеттино приказал увеличить скорость судна с 15 до 16 морских узлов.
Кроме того, ранее во вторник один из членов экипажа круизного лайнера Антонелло Тьеволи сообщил суду, что именно он попросил капитана Ф.Скеттино нарушить правила безопасности и пройти ближе разрешенного правилами расстояния от острова Джильо дабы поприветствовать членов своей семьи, живущих на этом острове.
Крушение круизного лайнера, на борту которого находились более 4,2 тыс. человек, в том числе 111 российских граждан, произошло 13 января в январе 2012 года близ острова Джильо у побережья итальянской области Тоскана и привело к гибели 32 человек.
Причиной трагедии стал рискованный маневр, осуществленный капитаном, в результате которого судно налетело на скалы и быстро затонуло.
Капитану судна Франческо Скеттино, на котором, по версии следствия, лежит основная вина за крушение лайнера, грозит до 20 лет лишения свободы. Он обвиняется в непредумышленном убийстве, а также в бегстве с тонущего лайнера.
Со своей стороны капитан Ф.Скеттино на одном из заседаний суда в Гроссето обвинил в произошедшей трагедии рулевого Якоба Русли Бина. По его словам, рулевой совершил ошибку, которая стала причиной катастрофы.
"Когда я приказал ему принять налево, он сделал все наоборот, и мы налетели на риф", - сообщил Ф.Скеттино в суде.