Одесский суд провел очередное заседание по делу главного обвиняемого в подготовке теракта против Путина
Приморский районный суд Одессы провел очередное заседание по делу главного обвиняемого в деле о подготовке теракта против президента России Владимира Путина Адама Осмаева, в ходе заседания суд ознакомился с видеозаписью показаний еще одного фигуранта дела – Ильи Пьянзина.
Адвокат А.Осмаева Ольга Черток после заседания пояснила агентству "Интерфакс-Украина", что это были третьи показания И.Пьянзина, и ряд заявлений в них противоречат тому, что И.Пьянзин говорил на первых двух допросах. При этом видеозаписи первых допросов, по словам О.Черток, куда-то пропали. "Мы заявили ходатайство, чтобы суд ознакомился с этими двумя видеозаписями, но суд пока не ответил на него", - сказала О.Черток.
Также О.Черток обратила внимание, что в своих показаниях И.Пьянзин сообщил, что за квартиру, где произошел пожар и взрыв, раскрывшие террористов в начале 2012 года, платил погибший тогда Руслан Мадаев. Об этом же ранее говорил и А.Осмаев. А вот хозяйка квартиры утверждает, что платил ей А.Осмаев. О.Черток считает, что владелица квартиры сказала это по просьбе СБУ, чтобы хоть как-то привязать А.Осмаева к делу. Адвокат также отметила, что в ходе допроса И.Пьянзин не сообщил ряд подробностей, даже даты некоторых событий. "Брать такие показания в основу обвинительного заключения просто смешно", - заявила О.Черток.
Следующее заседание назначено на 17 января.
Как сообщалось, до этого, на заседании 12 ноября суд ознакомился с видеозаписью показаний самого А.Осмаева, которые он дал на досудебном следствии и от которых затем отказался.
А.Осмаев был задержан в Одессе 4 февраля 2012 года по подозрению в совершении взрыва 4 января 2012 года на улице Тираспольской в Одессе. Тогда во время взрыва погиб 26-летний гражданин РФ Руслан Мадаев и серьезно пострадал 28-летний гражданин Казахстана Илья Пьянзин.
Спустя некоторое время уголовное дело, возбужденное ранее органами МВД по ст.263 Уголовного кодекса Украины (незаконное обращение с оружием, боевыми припасами или взрывчатыми веществами), Генпрокуратура Украины направила для расследования в следственный отдел управления СБУ в Одесской области, так как на месте пожара правоохранители нашли элементы самодельных взрывных устройств. Тем временем И.Пьянзин был также задержан и начал активно сотрудничать со следствием.
27 февраля в СБУ заявили, что задержанием в Одессе российские и украинские спецслужбы предотвратили планы террористов по подготовке покушения на В.Путина после президентских выборов в РФ. В марте 2012 года показания подозреваемых позволили возбудить в отношении задержанных дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 258-3 УК Украины (создание террористической организации), ст.14 и 258 УК Украины (подготовка теракта).
Летом 2012 года РФ попросила у Украины выдать ей А.Осмаева и И.Пьянзина, однако защиты обоих подозреваемых в терроризме оспорили решение ГПУ об их выдаче в судах. И, несмотря на то, что суды подтвердили законность экстрадиции обоих задержанных в РФ, задержка позволила адвокатам А.Осмаева подать заявление о незаконности его экстрадиции в РФ в Европейский суд по правам человека. Адвокаты И.Пьянзина готовили аналогичное заявление, но подать его не успели – в конце августа 2012 года И.Пьянзин был доставлен в РФ, где уже отказался от своих показаний, сделанных в Украине.
Следствие по уголовному делу в отношении А.Осмаева закончилось осенью, и 16 ноября ГПУ утвердила обвинительное заключение и направила в Приморский райсуд Одессы уголовное дело по обвинению А.Осмаева. Предварительное заседание по этому делу прошло 5 декабря. Представители А.Осмаева неоднократно жаловались, что украинские правоохранительные органы ограничивают его право на защиту. Сам А.Осмаев также заявлял о давлении на него со стороны следователей СБУ.