Киевские таксисты взвинтили цены с вечера вторника, повлиять на такие действия невозможно – глава АСТУ

Автоперевозчики - члены Профсоюза таксистов Украины (ПСТУ) не поднимали тарифы на услуги в Киеве, однако многие перевозчики в связи с 10-балльными пробками, возникшими в центре столицы во вторник во второй половине дня из-за закрытия метрополитена, существенно повысили цены, сообщил агентству "Интерфакс-Украина" глава ПСТУ Василий Попик.
"Члены ПСТУ в Киеве не поднимали тарифы. Это я авторитетно заявляю и могу предоставить перечень компаний, которые ездят по старым тарифам. Мы не наживаемся на ситуации, сложившейся в Киеве", - сказал он.
Комментируя многочисленные отказы принимать заказы, а также повышение тарифов некоторыми службами такси, В.Попик связал это с транспортным коллапсом в центре Киева в связи с закрытием метро, вызвавшим существенное удорожание себестоимости перевозок.
"Вчера мы имели 10-балльные пробки. Если бы таксисты выполняли закон об автотранспорте, и у них был бы таксометр, то никаких вопросов относительно повышения цен не возникало бы. Киевляне привыкли звонить в службу такси и ездить по заранее оговоренной цене. Но вчера вам сказали цену, а вы попали в 10-балльную пробку. Если бы стоял таксометр, человек бы видел объективную причину удорожания поездки и повышения тарифа", - сказал он.
Кроме того, В.Попик отметил, что "в Киеве сегодня 80% таксистов – это люди, которые не имеют права называться таксистами". "Это полностью "черный", нелегальный рынок. Когда вы в такси видели таксометр? Если нет никакого контроля и к вам приезжает человек, который не предприниматель, не лицензированный, который просто имеет права и мобильный телефон, то он и будет везти вас так, как он хочет, а не так, как вам нужно. Потому что нет контроля и ответственности", - сказал он.
По словам В.Попика, "все попытки за два-три года что-то изменить в этом направлении практически сведены к нулю".
"Законопроект о перевозках на такси разработан и на этом все закончилось. Он даже не прошел внешнего согласования. Законопроект не принимают, потому что это наплевательская позиция власти. Я думаю, что кто-то хочет на этом зарабатывать деньги", - сказал он.
По информации корреспондентов "Интерфакс-Украина", по состоянию на утро среды многие службы такси не принимали заказы на перевозки, в первую очередь, с левобережной части Киева на правобережную, а такси, останавливаемые "с руки", значительно завышали цены по сравнению с тарифами диспетчерских служб.
Как сообщалось, около 16.00 вторника 18 февраля движение по всем линиям Киевского метрополитена было остановлено согласно распоряжению главы Киевской городской администрации Владимира Макеенко в связи с возможной угрозой терактов.
По состоянию на утро среды столичный метрополитен не работал. Троллейбусы и трамваи даже в утренний час пик ходили нерегулярно, маршрутки переполнены и не хотят ехать ближе к центру столицы, сокращают маршрут, ссылаясь на указание руководства.
На центральных улицах Киев на подъездах к Крещатику – усиленные наряды ГАИ с автоматами.