В Киеве презентовали пособия по инклюзивному обучению детей-инвалидов
В рамках проекта "Инклюзия детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: методическая помощь педагогам и родителям" в Киеве представлены методические пособия, которые помогут учителям и родителям эффективно обучать детей с особыми потребностями.
"Эти пособия - ответ на запрос учителей, родителей и других специалистов по качеству и методологии преподавания для детей с инвалидностью. Книги чрезвычайно прикладные ведь перед написанием мы провели ряд круглых столов, фокус-группы, анкетирование и конференцию, на которых собрали и систематизировали основные запросы от будущих "потребителей" наших пособий", - отметил заведующий кафедрой ортопедагогики и реабилитологии Национального педагогического университета имени Драгоманова Андрей Шевцов.
Проект "Инклюзия детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: методическая помощь педагогам и родителям", в рамках которого были изданы пособия, проходил при поддержке международного фонда "Возрождение" и Министерства образования и науки Украины
Авторы книг адресуют пособия учителям, социальным педагогам, психологам, студентам и родителям детей с особыми потребностями. В издании раскрываются вопросы специализированной психолого-педагогической помощи учащимся с особыми потребностями в инклюзивных школах.
Пособия вышли в трех изданиях: "Ребенок с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательном пространстве", "Семья и ребенок в условиях инклюзивного образования", "Студент с нарушениями опорно-двигательного аппарата в интегрированном учебном заведении".
В Украине около 130 тыс. детей с особыми потребностями охвачены инклюзивным образованием, создано более 536 специальных классов.
Инклюзивное обучение - это комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детям с особыми образовательными потребностями путем организации их обучения в общеобразовательных учебных заведениях на основе применения личностно ориентированных методов обучения, с учетом индивидуальных особенностей учебно-познавательной деятельности таких детей.