События

Назначение на авиамаршруты относится к компетенции Госавиаслужбы, а не Мининфраструктуры, настаивают в МАУ

"Международные авиалинии Украины" (МАУ, Киев), крупнейшая авиакомпания страны, настаивает на том, что предоставление прав на эксплуатацию воздушных линий по законодательству относится к компетенции Государственной авиационной службы Украины, а не Министерства инфраструктуры, сообщила агентству "Интерфакс-Украина" корпоративный пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.

Ранее МАУ обратилась с заявлением в Госслужбу по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства (Госпредпринимательства) с просьбой провести экспертизу действующего порядка предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий, утвержденного приказом Мининфраструктуры №245 от 23 апреля 2013 года (в то время Госавиаслужбу возглавлял Анатолий Колесник, тогда как сегодня ею руководит Денис Антонюк, ранее работавший директором по развитию маршрутной сети и работе с альянсами МАУ – ИФ). Согласно этому порядку, заявления авиаперевозчиков на получение назначений рассматривает совместная комиссия Мининфраструктуры и Госавиаслужбы по формированию и реализации государственной политики по эксплуатации воздушных линий.

Госпредпринимательства в решении №35 от 13 августа 2014 года отмечало противоречие действующего порядка требованиям законодательства. Так, согласно его выводам, нормативно-правовое регулирование в сфере гражданской авиации в соответствии с Воздушным кодексом осуществляется путем принятия в установленном порядке нормативно-правовых актов и принятия уполномоченным органом по вопросам гражданской авиации авиационных правил Украины, то есть Госавиаслужбой. Тогда же Госпредпринимательства предложило Мининфраструктуры признать утратившим силу приказ, утверждающий действующий порядок выдачи назначений на авиамаршруты.

Однако, как сообщало издание "Капитал", апелляционная комиссия Министерства экономического развития и торговли 19 сентября приняла решение, согласно которому представители Мининфраструктуры имеют право наряду с чиновниками из Госавислужбы принимать участие в работе комиссии, выдающей разрешения на освоение новых маршрутов. Издание отмечало, что на этом заседании присутствовали представители Минэкономразвития, Мининфраструктуры, Госпредпринимательства и независимые эксперты отрасли гражданской авиации.

По словам Е.Сацкой, в МАУ считают, что факт проведения заседания апелляционной комиссии Минэкономразвития свидетельствует о нежелании Мининфраструктуры утратить контроль над предоставлением прав на эксплуатацию воздушных линий.

"Странно, что на заседание апелляционной комиссии, на котором расследовалось решение Госпредпринимательства, не были приглашены инициаторы разбирательства – представители Госавиаслужбы и МАУ", - отметила она.

Кроме того, по ее словам, МАУ недовольно тем, что на заседании апелляционной комиссии присутствовали юристы, представляющие интересы авиакомпаний, являющихся заинтересованными сторонами в конфликте – "Атласджет Украина" и "Визз Эйр Украина" (на сегодняшний день идет судебное разбирательство между МАУ и "Атласджет Украина" по поводу назначений на авиамаршруты – ИФ).

"Таким образом, мы считаем, что решение об удовлетворении апелляции является неправомерным", - резюмировала Е.Сацкая.

МАУ основана в 1992 году. Является крупнейшей украинской авиакомпанией. Базовый аэропорт - ГМА "Борисполь" (Киев).

Флот МАУ состоит из 39 самолетов: пяти Embraer-190, 31 самолетов Boeing 737, в том числе 12 бортов нового поколения и одного грузового, а также трех Boeing 767.

По данным НКЦБФР по состоянию на конец второго квартала 2014 года, кипрская компания "Онтобет промоушинз лимитед" владела 15,91% акций МАУ. Еще 74,16% авиаперевозчика владело ООО "Кэпител инвестмент проджект" (Киев).

"Кэпител инвестмент проджект" принадлежало ООО "Инвестмент проджектс менеджмент", владельцем которого в свою очередь с июня 2012 года является "Онтобет промоушинз лимитед".

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ