События

Неконтролируемое изготовление номерных знаков без защитных элементов несет в себе риски их противоправного использования - эксперт

Изготовление автомобильных номерных знаков и их дубликатов без их должного учета и контроля по наличию на них обязательных защитных элементов может привести к появлению поддельных номерных знаков и их неправомерному использованию, отмечает руководитель департамента безопасности и визуальной коммуникации компании "3М Украина" Андрей Юдин.

По словам эксперта, в настоящее время производителями номерных знаков не ведется должный учет изготовления и использования так называемой заготовки номерного знака – алюминиевой пластины с наклеенной на нее специальной световозвращающей пленкой.

"Сегодня существуют технологии, позволяющие вести точный и надежный учет таких заготовок, начиная от изготовления и до нанесения на нее конкретного регистрационного номера автомобиля. Такой контроль необходим для минимизации появления поддельных автономеров. Ведь заготовка номера это, своего рода, пустой бланк строгой отчетности, хождение которого регламентируется законодательством. Та же процедура необходима и для заготовки автомобильного номерного знака", - отметил А.Юдин.

Кроме того, по мнению эксперта, обязательным требованием к изготовлению номерного знака должно быть наличие на заготовке современных элементов защиты от подделки.

"Защитные элементы "зашиваются" в световозвращающую пленку на этапе ее производства. Такими элементами могут быть как специальные лазерные изображения, голограммы, и даже радиоидентификационные наклейки (RFID tags), так и ряд других решений. Производителей таких пленок в мире немного, что позволит минимизировать риск ее подделки и применения с преступными замыслами", - считает А.Юдин.

По его словам, подобные решения позволят сотрудникам ГАИ оперативно, без специального оборудования определить, является ли тот или иной номерной знак настоящим, и в случае отсутствия необходимых защитных элементов найти по базе данных источник происхождения подделки.

Как отметил А.Юдин, подобные нововведения не скажутся на усложнении получения номерного знака конечным потребителем – автовладельцем.

"Свободный рынок подразумевает наличие не одного производителя номерных знаков (штамповочной станции), как это есть сейчас, а столько, сколько требуется для покрытия потребности того или иного региона Украины. Такие станции приобретают заготовку номера, учетный номер которой вносится в базу данных на этапе ее изготовления, штампуют на нее уже определенный регистрационный номер, который указан в техническом паспорте на автомобиль, фиксируют эту информацию в той же базе, и все – процесс закончен. Все это занимает мало времени, и клиенты остаются довольны", - резюмировал А.Юдин.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ