События

Минюст Украины отправил новый порядок назначений на авиамаршруты на допэкспертизу, не зарегистрировав его

Министерство юстиции Украины не ввело в силу приказ Государственной авиационной службы от 24 октября 2014 года №686 "Об утверждении Авиационных правил "Порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий" и не включило его в Единый государственный реестр нормативно-правовых актов.

Как сообщает пресс-служба министерства, в настоящее время процедура государственной регистрации указанного нормативно-правового акта не завершена, учитывая требования законодательства о государственной регистрации нормативно-правовых актов, согласно которому государственная регистрация нормативно-правового акта заключается в проведении правовой экспертизы на соответствие его Конституции и законодательству Украины, Конвенции о защите прав человека и основополагающих свобод 1950 года и протоколами к ней, международным договорам Украины.

"В связи с поступлением многочисленных обращений субъектов хозяйствования относительно неучета Госавиаслужбой при принятии проекта документа выводов и предложений, приведенных в выписке из протокола экспертной группы по вопросам реформирования отрасли авиационного транспорта от 11 августа 2014 года, а также других замечаний Министерство юстиции обратилось к Министерству инфраструктуры и Государственной авиационной службе с предложением провести открытые общественные обсуждения", - отмечается в сообщении.

Только после учета всех предложений, высказанных общественностью, Министерство юстиции в максимально сжатые сроки осуществит правовую экспертизу и государственную регистрацию предложенных изменений к данному приказу.

Как сообщалось, Госавиаслужба подготовила новый порядок выдачи назначений на авиамаршруты, который вызвал бурную дискуссию на авиарынке, согласно которому, право на эксплуатацию воздушных линий будет предоставлять авиаперевозчикам исключительно Госавиаслужба. Авиакомпании, которые планируют получить права на эксплуатацию международной регулярной или чартерной воздушной линии, смогут ее получить только в том случае, если конечным контролирующим бенефициаром авиакомпании будет либо государство Украина, либо гражданин Украины.

Для получения назначений на международные линии разработан специальный коэффициент: для крупных авиакомпаний для получения 15 назначений необходимо выполнять один внутренний рейс, а для малых авиакомпаний – один внутренний рейс на 30 международных. По словам главы Госавиаслужбы Д.Антонюка, это касается только тех маршрутов, полеты на которых ограничены.

Глава Госавиаслужбы считает, что положения этого нового документа абсолютно не противоречат планируемому к подписанию договору о совместном авиапространстве с Европейским Союзом и также не противоречит Договору об ассоциации Украины с ЕС.

По словам министра инфраструктуры Максима Бурбака, ведомство поддерживает развитие внутренних авиаперевозок в стране, нормы о котором заложены в новом порядке выдачи назначений на авиамаршруты.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ