Киевский метрополитен оценивает критическую нехватку средств почти в 2,5 млрд грн
Коммунальное предприятие "Киевский метрополитен" оценивает критическую нехватку денежных средств для стабильной работы предприятия в сумму около 2,47 млрд грн.
"Из-за несоответствия тарифа на проезд затратам в метрополитене сложилась сложная ситуация. Это связано также с невозможностью осуществлять текущий ремонт подвижного состава. Для обеспечения безопасности движения поездов мы вынуждены ограничить скорость поездов до 40 км/ч и это чувствует каждый пассажир - снижение скорости приводит к необходимости увеличивать количество поездов на линии, чтобы обеспечить график движения, а больше вагонов – больше расходов", - сообщил начальник метрополитена Виктор Брагинский на пресс-конференции в Киеве в четверг.
По его словам, для решения этих проблем необходимо провести замену 10 км рельс, стрелочных переводов и крестовин на сумму 25 млн грн; провести работу по укреплению тоннелей, устранению течи на сумму около 120 млн грн.
"Также необходимо возобновить работоспособность вагонов: из 824 вагонов 73 выведены из эксплуатации по причине отсутствия запчастей и необходимо приобрести 127 рам-тележек, 101 колесную пару, а это около 32 млн грн. Также до конца 2015 года мы вынуждены будем вывести из эксплуатации 63 вагона сроком работы более 35 лет", - сказал он.
Кроме того, по словам В.Брагинского, для обеспечения графика работы поездов на линиях, метрополитену необходимо пополнить парк новыми вагонами на сумму около 2 млрд грн.
"И это только затраты по тоннелям и подвижному составу - критические вопросы безопасного движения поездов, а еще есть эскалаторная служба, - сказал начальник метрополитена.
Так, на сегодняшний день необходимо провести замену 27 эскалаторов которые проработали более 50 лет, 12 – требуют капитального ремонта, стоимость этих работ, по расчетам Крюковского вагоностроительного завода, оценивается в 173 млн грн.
Помимо этого, большая часть электрооборудования метрополитена отработала более 25 лет, трансформаторные подстанции – более 50 лет. Для решения критических вопросов, связанных с энергетическим хозяйством необходимо 122 млн грн.
"Для того чтобы содержать все то, что у нас есть, на сегодняшний день невозможно вложить эти затраты в тариф 2 грн", - констатировал начальник предприятия.
Он отметил, что при условии запланированного в феврале 2015 года повышения тарифа на проезд в метро, доход предприятия в 2015 году ориентировочно составит 1,5 млрд грн, при расчетной перевозке 380 млн платных пассажиров со средней оплатой 3,5 грн за каждого. и из 123 млн пассажиров льготной категории, компенсация из бюджетов за которых предполагается лишь на уровне 96 млн грн, а нагрузка за их перевозку на метрополитен составляет 380-400 млн грн.
"Из 1,5 млрд грн которые мы за год, надеемся, получим, потратим 800 млн на налоги и зарплаты, 150 млн грн – на электроэнергию, тепло, газ, 300 млн грн - на долги которые есть за вагоны купленные в кредит, и останется на техническое обеспечение около 300 млн грн. Поэтому основной наш приоритет, куда мы будем тратить эти деньги, это обновление парка вагонов, капитальный ремонт эскалаторов", - резюмировал В.Брагинский.