Правительство адаптировало правила охраны внутренних вод от загрязнения к международным нормам
Кабинет министров Украины адаптировал экологический контроль судов в портах к международным нормам.
"Правила охраны внутренних морских вод от загрязнения, наконец, адаптированы в соответствии с базовыми международными конвенциями в сфере безопасности судоходства. Таким образом, основания для коррупционной схемы под видом химического контроля изолированного балласта окончательно ликвидированы", - сообщается в пресс-релизе Федерации работодателей транспорта Украины (ФРТУ).
По ее данным, с принятием изменений в правила охраны внутренних морских вод и территориального моря от загрязнения поставлена "финальная точка" в искоренении коррупционной схемы под предлогом химического анализа изолированного балласта и завершена адаптация экологического контроля судов в портах согласно базовым международным конвенциям в сфере безопасности судоходства.
Согласно самому постановлению Кабинета министров № 492 от 7 июля 2015 года "О внесении изменений в постановление от 29 февраля 1996 года № 269 "Об утверждении Правил охраны внутренних морских вод и территориального моря от загрязнения и засорения", операции с изолированным балластом осуществляются согласно Конвенции МАРПОЛ 73/78.
Сброс изолированного балласта, согласно документу, в территориальном море, внутренних водных путях Украины разрешается без ограничений и контроля со стороны государственных органов при условии, что такой балласт принято в Черном или Азовском море до входа в территориальные воды.
"Морские экологические инспекции Госэкоинспекции имеют право проверить соответствие изолированного балласта, сброс которого осуществляется с судов во внутренние морские воды и территориальное море, нормативам предельно допустимых концентраций основных загрязняющих веществ в морском порту исключительно в случае, если во время сброса с судна изолированного балласта вместе с ним выбрасываются зримые плавучие доли или возникают видимые следы нефти или нефтесодержащих или других загрязняющих веществ в районе сброса, что привело к фактическому ухудшению качества воды", - гласит постановление правительства.
"Изменения в правила лишили экологов-коррупционеров возможности по своему усмотрению трактовать нормативно-правовые акты по экоконтролю судов в портах и попросту наживаться на судовладельцах и капитанах", - цитируется в сообщении председатель федерации Орест Климпуш.