Интерфакс-Украина
17:57 14.12.2015

Аэропорт Куала-Лумпур ищет владельца трех самолетов

2 мин читать
Аэропорт Куала-Лумпур ищет владельца трех самолетов

Руководство малазийского аэропорта Куала-Лумпур (KLIA) через объявление в газете пытается найти владельца трех грузовых самолетов Boeing 747, которые находятся там без использования уже пять лет.

Права на самолеты предъявила малазийская компания-грузоперевозчик Splunk n'Dash (сейчас находится в процессе изменения названия на Swift Air Cargo), но ее доводы не убедили руководство аэропорта, которое в субботу заявило, что самолеты принадлежат китайской компании, контакт с которой был потерян два года назад, сообщает The Straits Times.

Splunk n'Dash утверждает, что у нее есть документы, свидетельствующие о переходе самолетов в ее собственность в июне. Также, по словам главного исполнительного директора грузоперевозчика Блю Питерсона, компания регулярно контактирует с аэропортом.

В то же время власти аэропорта KLIA не считают документы, предоставленные Splunk n'Dash, подтверждением права собственности компании на самолеты.

В результате KLIA опубликовала в местной газете Star объявление о поиске владельцев самолетов, которые необходимо забрать из аэропорта. Там говорилось, что если владелец не будет найден, то через 14 дней три Boeing 747 могут быть проданы или разобраны на части для оплаты стоянки.

В заявлении аэропорта говорится, что самолеты находятся там с середины 2010 года, и первоначально они принадлежали лизинговой компании Air Atlanta Icelandic, которая в дальнейшем сняла их с баланса, передав самолеты во владение китайской Shaanxi Sunshine Cargo.

Отмечается, что китайская компания до сентября 2013 года контактировала с аэропортовым оператором Malaysia Airports Holdings Berhad (MAHB) относительно оплаты стоянки и транспортировки самолетов с территории аэропорта. Однако после этого времени связь с компанией прекратилась, а затем выяснилось, что она прекратила существовать.

Предприятия Boeing перестали производить эту модель самолета еще в 1991 году, и стоимость даже самой последней версии таких машин очень невысока. Самолет, произведенный в 1991 году, стоит примерно $13,1 млн, тогда как стоимость самолета, выпущенного в 1978 году, составляет лишь 10% этой суммы, по расчетам консалтинговой компании Avitas Inc.

Все три забытых в Куала-Лумпуре самолета были выпущены в 1980-х годах. Как сообщили представители Avitas, если разобрать самолеты на детали, стоимость каждого может составить "от нуля до $2 млн, но более вероятно что-то ближе к нулю". Это зависит от сохранности двигателей, которые обычно являются самой дорогой частью самолета.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Саперы разминировали рекордные по площади агроугодья на 1,7 тыс. га в Харьковской области

В Житомирской области приговорен к 5 годам заключения военный, который организовал схему незаконных выплат военнослужащим

Город Славутич без света после удара оккупантов по электроподстанции, подача воды ограничена - мэр

Зеленский пригласил принцессу Анну принять участие в следующем саммите Международной коалиции за возвращение украинских детей

Полиция разоблачила жителя Киева, который по заданию спецслужб РФ поджег два военных внедорожника в Шевченковском районе

Информация о якобы "бойцах Азова", которые будто бы жалуются на командование и большие потери в своем батальоне, фейковая - ЦПД

В Сумской области передано в суд дело местного жителя, который переодевался в пиксельную форму и собирал данные о ВСУ для врага

Минфин: Количество оформленных в NCTS деклараций за три квартала 2025г превысило результаты 2024г

Ральцев и Билецкий стали бригадными генералами, Шаповалов - генерал-майором - указы

Минобразования проводит отбор учебных заведений для пилотирования реформы старшей школы с 1 сентября 2026 г.

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА