Интерфакс-Украина
14:05 26.03.2016

В МАК заявляют, что командир экипажа "Боинга" FlyDubai был вправе прислушаться к диспетчеру, но принимал все решения самостоятельно

3 мин читать
В МАК заявляют, что командир экипажа "Боинга" FlyDubai был вправе прислушаться к диспетчеру, но принимал все решения самостоятельно

Командир разбившегося в Ростове-на-Дону самолета Boeing авиакомпании FlyDubai самостоятельно принимал все решения, связанные с управлением воздушным судном, сообщил "Интерфаксу" официальный представитель Межгосударственного авиационного комитета.

"В соответствии с воздушными правилами окончательное решение остается за командиром воздушного судна. Он вправе лишь прислушаться к диспетчеру, но в итоге решение принимает сам, принудить его нельзя. В случае с Boeing FlyDubai также все решения командир принимал самостоятельно", - сказал собеседник агентства.

Накануне телеканал "Россия 1" (ВГТРК) со ссылкой на свои источники сообщил, что Boeing авиакомпании FlyDubai мог начать падать сразу после отключения автопилота. Согласно вышедшему в эфир телеканала 25 марта материалу программы "Вести", в ее распоряжение попала расшифровка последних слов экипажа самолета за минуту до столкновения с землей: "Документ неофициальный, от источника в комиссии по расследованию, где переложили информацию речевого самописца на бумагу". На основе этой расшифровки журналисты попытались смоделировать ситуацию, которая сложилась на борту перед катастрофой.

"Версия специалистов такова: отключив автоматику, пилот попытался вывести "Боинг" в горизонтальный полет, но именно в этот момент в режим пикирования включился стабилизатор, он находится у киля. В этом режиме руль высоты уже не имеет никакой эффективности, на штурвал самолет практически не реагирует, и пилоты явно не понимали, что в резком пике виноват стабилизатор", - сообщил телеканал.

Почему включился в режим пике стабилизатор - вопрос. "Он приводится в действие кнопкой, которую пилоты называют "кнюпель". То есть во время турбулентности командир, переходя в ручной режим, мог случайно зацепить этот кнюпель, и не заметил, так как жаловался до этого на хроническую усталость. В ином случае - это какой-то еще невиданный сюрприз автоматики", - говорилось в материале.

При этом телеканал подчеркнул, что официальные выводы о причинах катастрофы могут быть сделаны только по итогам следствия.

Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился 19 марта при повторном заходе на посадку. Погибли все находившиеся на борту 62 человека - 55 пассажиров и семь членов экипажа.

Предварительные результаты расшифровки бортовых самописцев разбившегося в Ростове-на-Дону "Боинга" могут быть озвучены в течение двух недель, сообщил 24 марта "Интерфаксу" официальный представитель Межгосударственного авиационного комитета.

"Бортовые самописцы работали до столкновения с землей. Запись, в том числе на речевом самописце, хорошего качества. Ее удалось успешно скопировать, ведется расшифровка. В течение двух недель, возможно, будут озвучены предварительные данные", - сказал он.

Официальный представитель МАК заверил, что специалисты тщательно проверят данные о техническом обслуживании разбившегося "Боинга". "Информация о том, проходило ли воздушное судно все предусмотренные плановые обслуживания и осмотры, будет проверена тщательным образом, равно как дополнительно будет проверена и квалификация пилотов", - сказал собеседник агентства.

Комментируя появившуюся в СМИ информацию о том, что пилоты разбившегося "Боинга" работали на износ, собеседник агентства сообщил: "Эта информация также будет проверена в ходе расследования".

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Цифровая система въезда/выезда EES заработала на границе с Румынией

Минобороны впервые закупит универсальные полевые тенты для военных - бронеодеяла на сумму 132 млн грн

Детективы НАБУ провели обыски в центральном аппарате Госналогслужбы и двух ее облГУ

Темпы продвижения оккупантов в 2025 году выросли на 22% по сравнению с 2024-м, но их ресурсы не безграничны, - ISW

Директор НАБУ: Нам интересно, откуда взялись средства у физических и юридических лиц на залог за фигурантов операции "Мидас"

РФ срочно активизирует работу в Приднестровском регионе Молдовы - источники

ГБР расследует дело о возможном влиянии фигурантов дела "Мидас" на Бюро, никто из работников не отстранен, утверждают в ведомстве

Заявления россиян о "захвате Северска" не соответствуют действительности - ОК "Восток"

В ближайшие дни в Украине еще потеплеет, зато почти везде дожди, на востоке с мокрым снегом

Обсуждаемое "мирное соглашение" включает вступление Украины в ЕС в 2027 году, защиту по образцу статьи 5 НАТО и "обмен территориями" - СМИ

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА