Инженерно-техническое обустройство госграницы на территории Харьковской области планируется закончить в 2016г
Полностью закончить работы по инженерно-техническому обустройству участка украинско-российской границы на территории Харьковской области планируется в 2016 году и начать работы в Луганской области, сообщил первый заместитель главы Госпогранслужбы Украины Василий Серватюк.
"Мы хотим в этом году закончить все по Харьковской области и начать работу по Луганской области, то есть наиболее опасные направления с нашей точки зрения будут прикрыты", - сказал он журналистам на границе в Харьковской области в среду.
По словам В.Серватюка, на других участках украинско-российской границы в этом году обустройство предполагается проводить за счет собственных средств Госпогранслужбы, помощи местных органов самоуправления и волонтерских организаций.
В.Серватюк сообщил, что при наличии необходимого финансирования работы по инженерно-техническому обустройству всей украинско-российской границы будут завершены к 2020 году.
"Мы планируем, что до 2020 году, если будет финансирование, мы обеспечим такое состояние инженерно-технического обустройства по всему участку украинско-российской границы", - сказал первый замглавы Госпогранслужбы.
Он напомнил, что общая стоимость проекта составляет 4,1 млрд грн. В этом году на обустройство украино-российской границы госбюджетом предусмотрено 200 млн грн, что составляет порядка 17% от потребности.
Заместитель директора департамент анализа и оценки информации, руководитель реализации проекта обустройства государственной границы Сергей Верхняцкий сообщил, что в 2015 году из запланированных 980 млн грн было выделено менее половины.
"По плану обустройства (постановление№439) было запланировано 980 млн грн. Мы получили 400. Поэтому весь объем, который планировали, не выполнен", - сказал С.Верхняцкий.
По его словам, в 2015 году на территории Харьковской и Черниговской областей было оборудовано более 230 км противотанковых рвов, 45 км контрольно-следовой полосы, почти 103 км рокадных дорог и 75 км защитного ограждения. Установлены наблюдательные башни, а также оснащены опорные пункты для личного состава и защитные сооружения для пассажиров в пунктах пропуска. Кроме того, закуплены технические средства, развернуты системы видео-технического контроля и поражения и др.