Самолет Solar Impulse 2 на солнечных батареях достиг точки невозврата на пути с Гаваев в Калифорнию
Полет швейцарского экспериментального самолета Solar Impulse 2, работающего на солнечных батареях, с Гавайских островов в Калифорнию достиг точки невозврата, сообщило в пятницу информационное агентство AP.
"Мы прошли точку невозврата, - отмечается на сайте команды, отслеживающей полет. - С этого момента пилот Si2 Бертран Пикар будет лететь только вперед".
Накануне вечером самолет пролетал на высоте 6 тыс. метров над северным районом Тихого океана с полным зарядом аккумуляторов.
После некоторых проблем с направлением ветра, самолет взлетел с Гавайских островов и взял курс Маунтин-Вью (штат Калифорния), куда должен долететь в течение трех дней.
Ранее сообщалось, что после перерыва примерно в 300 дней Solar Impulse 2 возобновил кругосветное путешествие.
На Гавайях воздушное судно в течение девяти месяцев проходило ремонт из-за поломки солнечных батарей, которая произошла после перелета через Тихий океан.
Летательный аппарат Solar Impulse 2 является увеличенной версией аэроплана, пересекшего в прошлом году США от побережья до побережья и поставившего несколько рекордов, в том числе по самому долгому управляемому человеком полету за счет солнечной энергии - 26 часов.
Новый самолет построен из углеводородного волокна и имеет огромные крылья, их размах составляет 72 м - больше, чем у Boeing-747-8 (68,5 м). При этом весит Solar Impulse 2 всего 2,3 тонны, что сопоставимо с обычным внедорожником (вес незагруженного Boeing 747-8 - 214,5 тонны). Верхняя сторона крыльев покрыта солнечными элементами (всего их около 17 тыс.), которые приводят в действие 4 электромотора. Самолет развивает скорость до 140 км/ч.