Интерфакс-Украина
10:40 27.06.2016

Панамский канал открылся после длительной реконструкции

2 мин читать
Панамский канал открылся после длительной реконструкции

Панамский канал вновь открылся в воскресенье после длительных работ по реконструкции и расширению, занявших почти 10 лет.

Проект расширения канала, стоимость которого составила $5,25 млрд, был завершен на два года позже, чем планировалось, в связи с неоднократным срывом сроков строительства, а также превышением сметы расходов, пишет Associated Press.

Президент Панамы Хуан Карлос Варела назвал день открытия канала историческим для своей страны и всего мира.

Первым судном, которое прошло по обновленному каналу, стал контейнеровоз китайской Cosco Shipping Panama, шириной 48,2 метра и длиной 300 метров. Подобные мега-суда класса New Panamax считаются будущим сферы морских перевозок грузов, и они смогут проходить по Панамскому каналу после его реконструкции.

В результате расширения пропускная способность Панамского канала увеличилась вдвое, что, как ожидается, позволит ему успешнее конкурировать с Суэцким каналом. Кроме того, реконструкция открывает новые возможности использования канала, например, для поставок природного газа из США в Азию.

"Панамский канал, с учетом его расширения, становится важным водным путем не только в сфере морской коммерции региона, но и всего мира", - заявил исполнительный вице-президент по коммерческому развитию Панамского канала Оскар Базан.

На долю доходов от контейнерных перевозок приходится порядка 50% общей выручки, получаемых компанией, управляющей каналом.

Датская транспортная и нефтедобывающая компания A.P. Moeller-Maersk A/S, мировой лидер в сфере контейнерных перевозок, в понедельник заявила о намерении активно использовать расширенный Панамский канал.

Правительство Панамы надеется, что открытие канала после реконструкции позволит существенно увеличить доходы бюджета страны, 25% населения которой живет в бедности.

Панамский канал протяженностью 77 километров соединяет Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном. В отличие от Суэцкого канала, он не проложен по всей длине на уровне моря: суда поднимаются и опускаются при помощи гигантских шлюзов на входе и выходе и проходят по пресноводному фарватеру, питающемуся от рек, стекающих с окрестных лесистых холмов.

Канал был построен американцами в 1904-1914 годах (до этого неудачную попытку предпринимали французы), а в 1999 году он был передан в собственность панамского правительства. Канал является одним из главных источников дохода для этой страны.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Точицкий: Восприятие культуры в Украине где-то на уровне "министр достань билетик"

МИД после массированного обстрела призывает мировое сообщество осуществить конкретные шаги для усиления давления на РФ и укрепления Украины

Иностранные дипломаты посетили место российского удара по жилому дому в Киеве

На Киевщине ищут участок для строительства завода по производству и переработке шин

В Киеве подтверждена гибель десяти человек, под завалами еще могут оставаться люди - Кличко

Киев пострадал от одной из самых смертоносных атак за год - заявление Мониторинговой миссии ООН по правам человека

Пострадали от обстрелов инфраструктурные объекты "Укрзализныци" для перевозки зерна

Трех вражеских агентов приговорили к 15 годам лишения свободы за подрыв авто с воином ВСУ в Харькове - СБУ

Рада намерена разрешить государственным и коммунальным учреждениям предоставлять платные услуги в сфере физкультуры и спорта

Языковой омбудсмен осудил действия Odesa Football Media Team в отношении игрока, который сделал замечание сопернику из-за русского языка

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА