Интерфакс-Украина
10:40 27.06.2016

Панамский канал открылся после длительной реконструкции

2 мин читать
Панамский канал открылся после длительной реконструкции

Панамский канал вновь открылся в воскресенье после длительных работ по реконструкции и расширению, занявших почти 10 лет.

Проект расширения канала, стоимость которого составила $5,25 млрд, был завершен на два года позже, чем планировалось, в связи с неоднократным срывом сроков строительства, а также превышением сметы расходов, пишет Associated Press.

Президент Панамы Хуан Карлос Варела назвал день открытия канала историческим для своей страны и всего мира.

Первым судном, которое прошло по обновленному каналу, стал контейнеровоз китайской Cosco Shipping Panama, шириной 48,2 метра и длиной 300 метров. Подобные мега-суда класса New Panamax считаются будущим сферы морских перевозок грузов, и они смогут проходить по Панамскому каналу после его реконструкции.

В результате расширения пропускная способность Панамского канала увеличилась вдвое, что, как ожидается, позволит ему успешнее конкурировать с Суэцким каналом. Кроме того, реконструкция открывает новые возможности использования канала, например, для поставок природного газа из США в Азию.

"Панамский канал, с учетом его расширения, становится важным водным путем не только в сфере морской коммерции региона, но и всего мира", - заявил исполнительный вице-президент по коммерческому развитию Панамского канала Оскар Базан.

На долю доходов от контейнерных перевозок приходится порядка 50% общей выручки, получаемых компанией, управляющей каналом.

Датская транспортная и нефтедобывающая компания A.P. Moeller-Maersk A/S, мировой лидер в сфере контейнерных перевозок, в понедельник заявила о намерении активно использовать расширенный Панамский канал.

Правительство Панамы надеется, что открытие канала после реконструкции позволит существенно увеличить доходы бюджета страны, 25% населения которой живет в бедности.

Панамский канал протяженностью 77 километров соединяет Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном. В отличие от Суэцкого канала, он не проложен по всей длине на уровне моря: суда поднимаются и опускаются при помощи гигантских шлюзов на входе и выходе и проходят по пресноводному фарватеру, питающемуся от рек, стекающих с окрестных лесистых холмов.

Канал был построен американцами в 1904-1914 годах (до этого неудачную попытку предпринимали французы), а в 1999 году он был передан в собственность панамского правительства. Канал является одним из главных источников дохода для этой страны.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

ВАКС отказал НАБУ в осуществлении расследования по делу главы ВС без участия Жеваго - адвокаты бизнесмена

"Укрнафта" и "ТОКА" открыли первую совместную зарядную станцию для электромобилей в Хмельницком

Энергетики подключили большую часть обесточенных в результате массированной атаки 7 сентября потребителей - "Укрэнерго"

ГБР расследует смертельное ДТП в Киеве с участием военного авто

Киевская власть отклонила петицию об увольнении директора департамента охраны культнаследия КГГА

Свириденко с министрами показали руководителям дипмиссий поврежденные российской атакой этажи здания Кабмина

Фонд "Жилье для ВПЛ" с финпомощью от польской Dom Development реконструировал жилье под Винницей

Оккупанты 25 раз обстреляли города и села Донецкой области за сутки, 4 мирных жителя погибли

Задержанный сотрудник НАБУ из подразделения "Д-2" входил в масштабную агентурную сеть врага - СБУ

В прошлом учебном году функционировало 189 школ с классами для нацменьшинств

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА