Международная группа направит свои дальнейшие усилия на поиски виновных в трагедии МН-17

Международная совместная следственная группа (Joint Investigation Team, JIT) дальнейшие свои усилия направит на поиски виновных в трагедии самолета МН-17 на Донбассе.
"Остается дать ответ на вопрос о том, кто несет за это ответственность? Кто был причастен к поставке, доставке, охране и отводу комплекса BUK-TELAR и (или) к нападению на авиалайнер рейса МН17. За прошедшие два года в этой части расследования сделаны важные шаги, но расследование еще не завершено. Сейчас, когда мы точно знаем что произошло с авиалайнером рейса МН17, расследование сможет быть полностью направлено на поиски ответов на подобные вопросы", - сказано в отчете группы, обнародованном в среду.
Согласно документу, пока рано говорить об установлении виновных, "но мы уже можем сообщить, что в радиусе следствия выделено примерно сто лиц, которые тем или иным образом могут быть связаны с нападением на авиалайнер рейса МН17 или транспортировку зенитного комплекса БУК".
"Личность этих 100 лиц нами уже установлена. Они были обнаружены благодаря различным источникам, таким как перехваченные телефонные разговоры и свидетельские показания. В числе прочего речь идет о лицах, сыгравших активную роль в заполучении комплекса BUK-TELAR и организации его транспортировки на место запуска. Среди них есть те, кто внесли свою долю в материально-техническое обеспечение и поддержку. Это, в числе прочего, те, кто сопровождал транспортировку комплекса BUK-TELAR", - сказано в отчете.
В документе поясняется, что не все эти лица становятся подозреваемыми автоматически. "Для вынесения оценки о том, совершили ли эти лица уголовно наказуемые деяния, и, таким образом, о том, могут ли они быть квалифицированы как подозреваемые, в числе прочего, важно прояснить картину иерархической структуры при применении данного вида вооружения. Кто дал приказ доставить комплекс BUK-TELAR и кто дал приказ сбить авиалайнер рейса МН17? Принял экипаж такое решение самостоятельно или он исполнял команду свыше? Что было известно лицам, принимавшим участие в данной операции? Все обстоятельства такого рода играют роль в решении вопроса о том, кто будет квалифицирован в качестве свидетеля, а кто в качестве подозреваемого?", - говорится в тексте отчета.
Согласно информации, следственная группа должна еще прояснить картину о том, какую роль играли различные причастные лица, и поэтому сегодня призывает свидетелей к сотрудничеству. "Прежде всего, мы призываем свидетелей, располагающих внутренней информацией, которые могут предоставить дополнительные сведения о роли различных причастных лиц, обратиться к Объединенной следственной группе JIT", - сказано в отчете.
Как сообщалось, "Боинг-777" авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший по курсу Амстердам (Нидерланды) - Куала-Лумпур (Малайзия), был сбит на востоке Украины 17 июля 2014 года. На его борту находились 298 человек, все они погибли. Из них - 192 подданных Нидерландов (один имел и гражданство США), 44 гражданина Малайзии, среди которых 15 членов экипажа, 27 граждан Австралии, 12 - Индонезии, 10 - Великобритании (один имел и гражданство ЮАР), четверо немцев и четверо бельгийцев, трое филиппинцев, один гражданин Канады и один - Новой Зеландии.
С целью расследования 7 августа 2014 года была создана международная совместная следственная группа (Joint Investigation Team, JIT), в состав которой входят прокуроры и представители других правоохранительных органов Украины, Нидерландов, Бельгии, Австралии и Малайзии, а также представители Евроюста.