Харьковский горсовет дал согласие на заключение инвестдоговора с инвестором для внедрения "Электронного билета"
Харьковский горсовет на очередной сессии в среду дал согласие на заключение инвестиционного договора с инвестором для внедрения системы "Электронный билет" в городском электротранспорте (метрополитене, трамвае, троллейбусе).
Как передает корреспондент агентства Интерфакс-Украина, во время обсуждения вопроса депутат Игорь Черняк (Самопомич) выразил сомнения в объективности результатов конкурса по отбору инвестора.
"Компания "Платежный центр", которая выиграла в Харькове, на 50% принадлежит компании "Финекс-капитал", которая в свою очередь, согласно электронной декларации в прошлом году выплатила 11 млн. дивидендов (городскому голове Харькова Геннадию Кернесу- ИФ)", - сказал И.Черняк.
Однако Г.Кернес резко оборвал его и настоял на голосовании.
"Есть люди, которые выиграли конкурс? Есть люди, которые сегодня готовы вкладывать деньги, если мы примем данное решение? Есть? Пожалуйста, голосуем", - сказал Г.Кернес.
Как передает корреспондент агентства Интерфакс-Украина, "за" проголосовал 61 депутат, 5 – "против", 6 – воздержались.
"Поручить Харьковскому городскому голове от имени Харьковского городского совета заключить инвестиционный договор на внедрение системы "Электронный билет" в городском электротранспорте (метрополитене, трамвае, троллейбусе) г. Харькова с победителем конкурса по отбору инвестора - ООО "Финансовая компания "Платежный центр", - говорится в принятом решении.
Как сообщалось, 6 июля 2016г. Харьковский горсовет утвердил концепцию системы "Электронный билет" в городском электротранспорте и утвердил положение об условиях проведения конкурса по отбору инвестора для ее внедрения.
Как передает корреспондент агентства Интерфакс-Украина, "за" соответствующее решение проголосовали 66 депутатов, "против" - 0, воздержались – 8.
В числе целей внедрения системы "Электронный билет" разработчики концепции называют внедрение экономичных механизмов управления транспортной инфраструктурой, повышение прозрачности и точности учета фактически осуществленных перевозок пассажиров, исключение возможности использования фальшивых средств оплаты проезда, уменьшение эксплуатационных затрат предприятий горэлектротранспорта на организацию сборы выручки и контроль за ним и др.
Разработчики концепции прогнозируют, исходя из опыта Винницы (предварительная стоимость проекта 8 млн.евро) и Киева (предварительная стоимость проекта 14,2-21,5 млн.долл), что для Харькова аналогичный проект может быть оценен в 8,5-10 млн.евро в зависимости от сформулированного техзадания.
"В связи с дефицитом средств государственного и местного бюджетов, ограниченными возможностями предприятий городского электротранспорта, а также де-факто существующими ставками кредитовании (на уровне 20-26% годовых) – наиболее реальным механизмом является привлечение частных инвестиций", - говорится в концепции.
В начале ноября состоялся конкурс по отбору компании, которая будет заниматься созданием системы "Электронный билет" в харьковском горэлектротранспорте, на котором победило ООО "Финансовая компания" Платежный центр ".