Количество жалоб на злоупотребления в сфере интернет-торговли в Украине растет

Вопрос увеличения количества жалоб на злоупотребления в сфере интернет-торговли в Украине необходимо урегулировать на законодательном уровне, сообщается на сайте "Урядового портала" со ссылкой Государственную службу по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей.
"Очень часто, кроме адреса электронной почты и номера телефона, на сайте интернет-магазина не указывается какая-либо другая информация. Установить личность продавца до приобретения товара невозможно, если она в добровольном порядке не предоставлена для ознакомления. Во многих случаях также ее невозможно установить и после продажи, поскольку продавцом выдается расчетный документ, не соответствующий установленному содержанию. Это делает потребителя бесправным при покупке товара", - цитируется в сообщении и.о. заместителя главы Госпродпотребслужбы Лилия Стиренко.
По ее словам, в 2016 году в Госпродпотребслужбу поступило 468 жалоб, обращений и заявлений граждан относительно нарушения законодательства о защите прав потребителей со стороны интернет-магазинов, а в текущем году их уже сотни.
Л.Стиренко отметила, что пользуясь тем, что во время покупки товара через интернет потребитель не имеет возможности непосредственно ознакомиться с товаром, продавцы могут реализовывать не только товар ненадлежащего качества, но и фальсифицированный или контрабандный, избегая при этом ответственности.
"Несовершенное законодательство, отсутствие механизмов привлечения к ответственности недобросовестных субъектов хозяйствования существенно снижает возможности граждан защитить свои права и делает невозможным проведение Госпродпотребслужбой полного и объективного рассмотрения жалоб потребителей и осуществления соответствующих проверок", - отметила она.