События

В Нацсовете реформ поддержали Новую украинскую школу и развитие инклюзивного образования

На заседании Национального совета реформ посвященного теме образования, безопасности и благополучия детей было принято поддержать концепцию Новой украинской школы, а также рекомендовать парламенту ускорить рассмотрение во втором чтении закона "Об образовании" и об инклюзивном обучении, сообщила пресс-служба президента Украины в субботу.

"Вопросы образования - первый приоритет для реформирования государства. Украина унаследовала от советского периода разветвленную сеть общеобразовательных учреждений, которая нуждается в обновлении, чтобы соответствовать современным нормам", – сказал президент Петр Порошенко открывая заседание Нацсовета реформ.

На заседании совета выступили: министр образования и науки Лилия Гриневич, которая сообщила об основных принципах концепции Новой украинской школы, глава Благотворительного фонда Порошенко Марина Порошенко рассказала о внедрении инклюзивного образования, а уполномоченный президента Украины по правам ребенка Николай Кулеба доложил о необходимости реформы системы институционального ухода и воспитания детей.

Министр Л.Гриневич отметила, что "украинское образование, как и 50 или 70 лет назад, до сих пор ориентировано на накопление знаний. И это в то время, когда цивилизованный мир ориентируется на умение применять знания на практике. Умение быстро учиться. Умение работать в команде. Умение решать проблемы, а не ждать готовых инструкций. Мы живем в 21-м веке. Страна изменилась, общество изменилось, потребности экономики коренным образом изменились, а школьные подходы и отношение государства к школе осталось глубоко в прошлом веке. Мы имеем шанс переломить эту негативную тенденцию".

Она подчеркнула, что для запуска реформы необходимо принятие ключевого для реформы закона "Об образовании".

По мнению президента, школа должна научиться учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, чего сегодня нет. Вопрос инклюзивного образования требует выделения в отдельную реформу.

Супруга президента М.Порошенко отметила, что "уровень сознания нации и степень развития общества, в котором мы живем, определяется уровнем поддержки, гуманизма и толерантности по отношению к "не таким, как ты сам". Сейчас от реформы инклюзивного образования зависит судьба более 702 тыс детей Украины. И мы должны понимать, что "дети, которые сегодня составляют 20% нашего населения, завтра станут 100% нашего будущего". И об этом важно помнить, осуществляя реформу образования, которая является фундаментом прогрессивной нации".

Около 87% (56 528) детей с особыми потребностями сегодня изолированы от полноценного обучения в учреждениях - от дошкольных до высших учебных заведений Украины.

Также Марина Порошенко представила программу "Инклюзивное образование - уровень сознания нации", которая призвана помочь в развитии детей, позволяет им самореализовываться и в будущем получить профессию.

Пилотный проект внедрения инклюзивного образования уже стартовал в 19 школах Запорожской области. Успешные результаты проекта побудили в 2017 году привлечь к инициативе Днепропетровскую, Житомирскую и Хмельницкую области.

"Альберт Эйнштейн, Франклин Рузвельт, Стив Джобс, Стивен Хокинг, Вуйчич - все эти люди, несмотря на свою "особенность", достигли чрезвычайных успехов. Украинцы имеют свой перечень имен. Мы гордимся нашими чемпионами паралимпийской сборной, первой чемпионкой мира по каратэ среди женщин на колясках в категории ката - Ульяной Пчелкиной. А также художницей из Сум Дарьей Бескостной", - подчеркнула М.Порошенко.

"106 тыс детей изолированы и страдают в закрытых интернатах, оставленных Украине в наследство от советской системы воспитания. 90% детей-сирот интернатов не готовы к самостоятельной жизни, не способны интегрироваться в общество и нуждаются в постоянной помощи государства", - сообщил Уполномоченный Президента Украины по правам ребенка Николай Кулеба. "Отечественный опыт и опыт многих стран Европы и стран постсоветского пространства подтверждает факт, что только воспитание ребенка в семейном окружении оказывает положительное влияние на формирование его личности, чувства собственного достоинства, сохранение здоровья и гармоничного развития", - подытожил он.

По результатам заседания Нацсовета реформ был принят ряд решений – поддержана концепция Новой украинской школы, а также подписана рекомендация парламенту ускорить рассмотрение во втором чтении закона "Об образовании" и об инклюзивном образовании. Президент подчеркнул, что финансирование инклюзивного образования и воспитания детей-сирот должно идти по принципу "деньги идут за ребенком".

Вместе с тем, в ближайшее время правительством, совместно с уполномоченным президента Украины по правам ребенка, будут разработаны четкие шаги по реформированию системы интернатов.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ