15:40 16.06.2010

Качный: с новым главой Киевской обладминистрации во всех советах региона сформировано конструктивное большинство, которое взяло ответственность за ситуацию на местах

6 мин читать
Качный: с новым главой Киевской обладминистрации во всех советах региона сформировано конструктивное большинство, которое взяло ответственность за ситуацию на местах
Эксклюзивное интервью председателя Киевского областного совета Александра Качного агентству "Интерфакс-Украина" Вопрос: 31 марта истек конституционный срок (5 лет) полномочий местных советов, которые были избраны на очередных выборах в 2006 году по пропорциональной системе. Подведите итоги деятельности облсовета текущего созыва. Ответ: Одним из существенных упущений областного совета, на мой взгляд, было отсутствие коммуникации с районными советами области, главами сел и поселков, райадминистрациями. Эту ситуацию мы сейчас исправляем, и находимся в постоянном контакте с ними. Нельзя сказать, что областной совет сделал все возможное для того, чтобы привлечь и удержать инвестора на Киевщине. Сейчас мы начали работу по созданию "единого окна", которое упростит процесс получения разрешений для бизнеса. Недостаточно прозрачными были земельные отношения в области, в результате чего местные бюджеты недополучали значительные суммы. Сейчас начата работа в этом направлении: будут пересмотрены ставки аренды, мы планируем также возобновить денежную оценку земель, и за счет этого увеличить поступления в местные бюджеты области на 100 млн. грн. в год. Что касается выполнения бюджета области, то, например, в 2009 году он не был выполнен (88,7% от плана или 595,6 млн. грн) из-за доведения нереальных планов по доходам, хотя в предыдущие годы бюджет области выполнялся. В государственный бюджет по состоянию на 1 июня от области поступило 2,9 млрд грн. доходов - это 97,1% от плана на текущий период и на 39,7% или 824,3 млн. грн. больше, чем за тот же период прошлого года. Вопрос:Отразился ли на деятельности Киевского облсовета тот факт, что депутаты впервые избирались по партийным спискам? Ответ: Несомненно. И быстрое формирование БЮТовского большинства в Киевском областном совете в 2006 году - один из примеров таких изменений. Другое дело - насколько соответствовала интересам области такая слаженная партийная работа. Вопрос: Какое наследие оставило после себя проБЮТовское большинство? Ответ: Киевский областной совет за время существования проБЮТовского большинства забрал у облгосадминистрации полномочия по управлению всей коммунальной собственностью области, бюджетной и кадровой политикой. В итоге на момент смены большинства в облсовете ситуация была следующей: все коммунальные предприятия Киевщины были убыточными, в ФАПах (фельдшерско-акцшерские пункты – ИФ) отсутствовали медикаменты, хозрасчетные предприятия не вели свою деятельность, а сдавали помещения в аренду, новосозданные коммунальные предприятия - Институт земельных отношений, Облпассервис и другие - накапливали долги по налоговым отчислениям, платежам в Пенсионный фонд и внебюджетные фонды. Чтобы разобраться с таким хозяйствованием, нам пришлось создать временную контрольную комиссию для изучения и анализа финансово-хозяйственной деятельности предыдущего большинства. С приходом нового губернатора Анатолия Присяжнюка мы вернули облгосадминистрации делегированные ей законом о местном самоуправлении полномочия по управлению коммунальной собственностью. Я не исключаю пересмотра некоторых решений предыдущего большинства, в тех случаях, когда будет доказано, что права территориальной громады были ущемлены. В частности, это арендные отношения в коммунальной собственности, определение границ сел и поселков и другие вопросы. Вопрос: Произошли ли после смены центральной власти в стране и формирования нового большинства в Киевском облсовете изменения в районных советах области? Ответ: Во всех районных советах области сформировалось конструктивное большинство, которое взяло на себя ответственность за ситуацию в районах. Да, вследствие этого изменился состав комиссий, но это рабочие моменты. Мы работаем в ежедневном ритме как единая команда. Мне кажется, это самое главное. Вопрос: Прокомментируйте заявление БЮТовцев о якобы фальсификации результатов голосования по увольнению с должности председателя облсовета Владимира Майбоженко. Они предпринимали какие-либо действия оп обжалованию этого решения облсовета? Ответ: Не хочу комментировать эмоциональные заявления. Давайте будем комментировать факты. Необходимое количество голосов за отставку Владимира Майбоженко было собрано, процедура тайного голосования была соблюдена. Если чьи-то заявления имеют под собой основания - то должны быть доказаны в установленном законом порядке. Но на сегодняшний день этого не произошло, соответственно, комментировать нечего. Хочу еще раз подчеркнуть, партийная система выборов - это лишь механизм избрания депутатов, а областной совет, согласно закону о местном самоуправлении в Украине, представлял и представляет интересы территориальной громады (а не партий) вне зависимости от типа избирательной системы. Соответственно, решение о смены его главы принимаются исключительно в сессионном зале, а не где-либо еще. Если политическая сила уходит в оппозицию - логично, что это должно произойти в советах всех уровней. Вопрос: К какой политической силе Вы сейчас относитесь? Будете ли принимать участие в следующих местных выборах? Ответ: Я член Партии регионов с 2000 года. Да, я связываю свои планы на будущее с Киевщиной, и, если избиратели мне доверят быть их представителем в областном совете нового созыва, я, конечно же, приму участие в выборах. Вопрос: Какую дату очередных местных выборов, а также систему выборов Вы считаете наиболее оптимальными? Ответ: Дата проведения выборов будет определена в ближайшее время решениями Конституционного Суда и Верховной Рады. На недавнем совещании глав органов местного самоуправления Киевщины мы разработали ряд изменений в избирательное законодательство. В частности, мы предложили синхронизировать сроки каденции депутатов местных советов и мэров, сельских и поселковых голов таким образом, чтобы избирались они одновременно и сроком на пять лет. Что касается системы выборов, то представители местного самоуправления Киевщины считают наиболее целесообразной смешанную систему – для виборов депутатов обастных и районных советов, и мажоритарную – для всех остальных местных выборов. Еще одно наше предложение заключается в том, что сегодня назрела необходимость законодательном ограничении, а именно - привязке права избираться в местные советы по месту постоянного проживания кандидата. Согласитесь, житель Луганска, ставший депутатом Львовского совета, не сможет ни принимать эффективных решений, ни нести полноценную ответственность перед избирателями. Мы уверены, что эти изменения в избирательное законодательство необходимо внести уже сегодня, чтобы ближайшие местные выборы прошли с их учетом. Вопрос: Какова ситуация в сфере земельных отношений области? Контролирует ли ее облсовет? Ответ: За последние несколько месяцев до смены руководства области было роздано немало земли. В 80% случаев ставка аренды была существенно занижена, и сейчас мы разбираемся с каждым отдельным случаем. Переоценка земли – это самый главный вопрос на сегодняшний день. Второй – пересмотр ставок аренды. Третий – выполнение условий аренды. С предприятиями, которые взяли землю в аренду на 49 и более лет под конкретные объекты, и за три года ничего не построили, будем расторгать договоры. Губернатор Киевщины Анатолий Присяжнюк поставил задачу создать мощные юридические группы, которые должны отработать огромный объем земельных вопросов за 2008–2009 годы. Да, облсовет и облгосадминистрация сейчас будут полностью контролировать земельные вопросы, конечно, руководствуясь законодательством. Вопрос: Как Вы относитесь к идее переноса административного центра области из Киева в другой населенный пункт? Ответ: Речь сегодня стоит вести не столько о переносе, сколько о создании административного центра области. Можем констатировать, что Киевская область и сегодня не имеет своего центра, ведь Киев им не является. В здании на площади Леси Украинки,1 областной совет занимает всего 300 квадратных метров, еще 10 тысяч кв. метров занимают службы областного совета, которые находятся в разных частях Киева и вокруг него. Это существенно затрудняет работу. Сначала необходимо создать такой офисный центр для Киевщины, а где он будет находиться, - это второстепенный вопрос. На мой взгляд, город Ирпень мог бы стать оптимальным вариантом, расстояние от его центра до центра Киева – всего 23 км.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА