События

Санкции против российских IT-сервисов касаются не программных продуктов, а физических или юридических лиц

Санкции, введенные решением Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) против российских IT-сервисов, касаются не программных продуктов, а физических или юридических лиц.

Об этом сообщил руководитель службы по вопросам информационной безопасности аппарата СНБО Валентин Петров в ходе "круглого стола" на тему "Новые санкции в отношении страны-агрессора: что дальше?" в Киеве в среду.

"В данном случае, если мы касаемся IT-сферы, то речь идет о разработчиках, распространителях, фирмах оказывающих поддержку, связанных с IT-индустрией", - отметил он.

В.Петров напомнил, что когда велось расследование атак на финансовый сектор, которые произошли в декабре прошлого года, оказалось что большинство пораженных машин имело российское ПО.

"Мы предполагаем, что российское ПО, прежде всего, предоставляет возможность потенциального несанкционированного доступа к информации, возможность нанесения вреда информации. Кроме того, третий-четвертый год идет необъявленная война, мы не можем себе позволить финансировать за счет государственного бюджета страну агрессора. Такая логика лежала в основе решения СНБО", - констатировал В.Петров.

Как сообщалось, президент Украины Петр Порошенко ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны Украины о санкциях против социальных сетей "ВКонтакте" и "Одноклассники", а также компаний "Мэйл.ру", "Яндекс" и их сервисов. Доступ ко всем сервисам "Яндекса" и Mail.ru запрещен на три года.

Кроме того, в списке разработчики ПО - ДП "Еврософтпром" и ООО "Скайлайн Софтвер", ООО "Софтлайн Групп "Украина", ООО "НВО "ЕДД", ООО "Оптима-Украина", три компании, связанные с "Енвижн-Украина", а также ООО "Сапран Украина", ООО "Монт УА".

Юристы, опрошенные агентством "Интерфакс-Украина" в свою очередь считают, что механизмы реализации санкций, введенных против российских IT-сервисов и компаний, вызывают целый ряд вопросов и могут послужить поводом для судебных исков.

Между тем они отмечают, что для СБУ использование того или иного запрещенного ресурса определенным юридическим лицом может стать причиной для визита и изъятия компьютерной техники и подаваться под соусом "сбора доказательств" в уголовном производстве.

Также юристы высказали мнение, что привлекать к ответственности предприятия-пользователей программного обеспечения российских компаний, которые попали в санкционный список, на данный момент нет оснований.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ