Киоски SITA для регистрации авиапассажиров могут сами передвигаться по аэропорту

Компания SITA Lab представила интеллектуальный киоск самообслуживания KATE, который способен самостоятельно перемещаться в наиболее загруженные зоны аэропорта.
Анализируя данные из различных источников, включая информацию о рейсах и пассажиропотоках, KATE определяет, где с помощью дополнительных киосков можно сократить время ожидания регистрации в очередях, сообщается в пресс-релизе SITA.
В киоске применена технология геопозиционирования, позволяющая ему свободно перемещаться по территории аэропорта. Для связи с важнейшими системами авиакомпаний и аэропортов KATE будет использовать сети Wi-Fi, что дает возможность отказаться от проводов и других фиксированных подключений. Технология обхода препятствий предотвращает столкновение движущегося киоска с людьми и предметами.
Для зарядки аккумуляторов и пополнения запаса посадочных талонов и багажных бирок KATE автоматически возвращается к док-станциям.
Для помощи пассажирам автоматически или вручную может быть развернуто сразу несколько роботизированных киосков, что дает аэропортам и авиакомпаниям дополнительную гибкость в ситуациях, когда численность путешественников становится пиковой. Киоски способны обмениваться информацией через "облако", оперативно реагируя на происходящие на территории аэропорта изменения и гарантируя нужное число точек самообслуживания везде, где это необходимо.
"Пики и спады пассажиропотоков представляют собой проблему для многих авиакомпаний и аэропортов, и наши клиенты постоянно обращаются к нам за ее решением. Им нужны киоски, которые можно было бы своевременно и без труда устанавливать там, где есть необходимость", - заявил директор SITA Lab Рено Ирмингер.
SITA представила KATE на конференции "Авиатранспортный ИТ-Саммит", которая проходит 23-24 мая в Брюсселе. В настоящее время патент на конструкцию киосков находится на стадии рассмотрения заявки.
Одним из главных достоинств KATE является то, что они могут быть без труда развернуты в любой точке аэропорта или другого объекта, например, железнодорожной станции. Это особенно актуально при возникновении нештатных ситуаций, таких как нелетная погода и отмена рейсов.
Международная компания SITA специализируется на разработке решений в области информационных и телекоммуникационных систем для авиационной отрасли - от глобальных систем связи и инфраструктурных сервисов до информационных решений в сфере обслуживания пассажиров, внедрения концепции интеллектуального самолета eAircraft, обработки багажа, саморегистрации и других видов самообслуживания пассажиров, управления работой аэропорта и служб пограничного контроля. В настоящее время SITA насчитывает более 400 членов. Компания присутствует более чем в 1000 аэропортах по всему миру, а ее решения для пограничного контроля используются в 30 странах. Свыше 2 тыс. сотрудников оказывают круглосуточную поддержку для 2,8 тыс. клиентов в 200 странах.