События

Метпредприятия Мариуполя вновь испытывают проблемы с доставкой грузов по ж/д даже после ремонта и вынуждены переходить на морские перевозки

Металлургические предприятия прифронтового Мариуполя - Мариупольский металлургический комбинат им.Ильича (ММК) и "Азовсталь" (оба - Мариуполь Донецкой обл.), входящие в группу "Метинвест", констатируют сохранение низкой пропускной способности недавно обновленного ж/д переезда Камыш-Заря – Волноваха и вынуждены доставлять сырье по морю.

"Поскольку "Укрзализныця" так и не смогла обеспечить необходимую пропускную способность на участке Камыш-Заря - Волноваха для стабильной работы мариупольских предприятий (даже после проведения реконструкции, которая завершилась 25 мая 2017 года, и личного участия премьер-министра Украины Владимира Гройсмана в открытии реконструированной ветки между станциями Зачатьевка и Розовка) - пропускная способность со 2 по 6 июня составила всего около 16 грузовых поездов в сутки, что в полтора раза ниже объявленного "Укрзализныцей" уровня в 24 грузовых поезда, группа "Метинвест" вынуждена была искать альтернативные, но, к сожалению, и более дорогие варианты поставок сырья", - написал генеральный директор ММК им. Ильича Юрий Зинченко на своей странице в соцсети Facebook во вторник вечером.

По его словам, одним из решений по доставке грузов стала закупка известняков на дальних рынках с доставкой морским транспортом через Мариупольский морской торговый порт, что позволит привезти сырье на меткомбинат без использования перегона Камыш-Заря - Волноваха.

"И вот, в первой декаде июня Мариупольский порт впервые примет партию известняка для ММК Ильича - теплоход "NAVIOS HIOS" под флагом Греции класса Supramax (длина 190 м, ширина 32,3 м, дедвейт 55,2 тыс. тонн) привез 52,2 тыс. тонн известняка, часть которого была выгружена в нейтральных водах и доставлена в порт теплоходом "Behcet C", - констатировал топ-менеджер.

При этом он подчеркнул, что это первая пробная поставка известняка из ОАЭ. От успешности этой пробной поставки зависит, будет ли продолжена практика закупок известняка за рубежом в объемах 50-55 тыс. тонн в месяц и его доставка комбинатам через Мариупольский порт.

Гендиректор добавил, что в условиях недостаточной загрузки порта и учитывая перспективность такого дополнительно грузопотока, группа "Метинвест" рассчитывает, что порт справится с поставленной задачей и решит вопросы безопасного судозахода, оперативной и качественной перевалки при минимальной стоимости этих услуг для комбинатов.

"И последний крик души. На прошлой неделе в Мариуполе премьер-министр Украины Владимир Гройсман наконец открыл долгожданный реконструированный участок Камыш-Заря - Волноваха, пожелал металлургам продуктивной работы - благо все барьеры теперь сняты. Однако даже после этого менеджмент УЗ не может обеспечить необходимую пропускную способность. Результат двухмесячной реконструкции - нулевой. 16 грузовых поездов мы получали в I квартале 2017 года - еще до начала реконструкции и вынужденного снижения пропуска для ремонтных окон в апреле-мае. Такое отношение со стороны руководства УЗ к проблеме полумиллионного города - это либо саботаж, либо откровенная профнепригодность", - резюмировал Ю. Зинченко.

Ранее гендиректор ММК им.Ильича сообщал о вынужденном снижении производства из-за проблем по доставке ЖРС и кокса "Укрзализныцей". По его словам, за последний год мариупольским металлургам по прямому маршруту не довезли более 6 млн тонн сырья, а это около 1 млн тонн недопроизведенного чугуна и около 1 млн тонн чугуна, произведенного с неконкурентоспособной себестоимостью из-за использования длинного плеча доставки с использованием морского транспорта.

Помимо нехватки тепловозов для доставки сырья через участок Камыш-Заря – Волноваха, комбинаты в мае столкнулись с новой проблемой – "Укрзализныця" не может доставить грузы также и в Бердянск, откуда ранее была организована альтернативная доставка ЖРС каботажем в порт Мариуполь. В результате ММК им.Ильича был вынужден на сутки остановить одну доменную печь. При этом топ-менеджер отметил, что "минус один маршрут сырья по Камыш-Заре (ж/д ветка - ИФ) – это минус $0,4 млн валютной выручки". Предприятие ежедневно недополучает два-три маршрута.

Как сообщалось, 9 ноября 2016 года состоялось первое официальное открытие реконструированного участка пути Камыш-Заря – Волноваха, при этом ожидалось увеличение пропускной способности этого участка до 23 пар грузовых поездов и четыре пассажирских в сутки, однако пока имеется 16. Затем повторно реконструированный участок ж/д открылся 25 мая 2017 года, однако пропускная способность до настоящего времени не увеличилась.

"Азовсталь" и ММК им. Ильича входят в группу "Метинвест", основными акционерами которой являются ЧАО "Систем Кэпитал Менеджмент" (71,24%) и группа компаний "Смарт-холдинг" (23,76%).

ООО "Метинвест Холдинг" - управляющая компания группы "Метинвест".

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ