Киев и Астана ищут пути преодоления осложнений в двустороннем ВТС в условиях разрыва украинско-российской оборонной промкооперации

Киев и Астана ищут пути преодоления осложнений в двустороннем ВТС в условиях разрыва украинско-российской оборонной промкооперации, сообщил журналистам временный поверенный Украины в Казахстане Владимир Джиджора в Астане в понедельник.
Отвечая на вопрос журналистов о ходе реализации контракта на поставку украинских многоцелевых транспортных Ан-74-200 Нацгвардии Казахстана, украинский дипломат уточнил: заключенный в 2014 году контракт на поставку двух Ан-74-200 казахстанскому заказчику на данном этапе выполнен частично, его реализация осложнена разрывом украинско-российской оборонной промкооперации в условиях развернутой в отношении Украины российской агрессии.
"Один самолет поставили, другой – построен примерно на 80%. Его постройка приостановлена в связи с началом российско-украинской войны и прекращением поставки российских комплектующих на Харьковский авиационный завод", - сказал он.
По данным В.Джиджора, контракт на поставку украинской авиатехники казахстанскому заказчику "был подписан напрямую между военной частью – эксплуатантом, и харьковским авиазаводом, без любых государственных гарантий". Вместе с тем, по его словам, после вхождения ХГАПП в состав госконцерна "Укроборонпром" "все решения, и организационные и финансовые, являются ответственностью управляющих структур".
Как отметил глава дипмиссии, завершение контракта и достройка самолета требуют "серьезных решений на уровне не менее Кабинета министров, как в Украине, так и в Казахстане".
"Предварительно алгоритм выхода из этой ситуации найден. Теперь нужны управленческие решения, как в Украине, так и в Казахстане", - сказал он, добавив: "Мы над этим работаем".
В.Джиджора уточнил, что в связи с осложнениями в реализации контракта, казахстанский заказчик пытался найти замену украинским Ан-74-200.
"В Казахстане попробовали найти альтернативу этому самолету, взяли (самолет -ИФ) из соседней страны, поэксплуатировали – не годится ни по одному из параметров", - сказал украинский дипломат, добавив: "Альтернативные предложения не подходят или технически, или финансово, или по всем параметрам".