14:05 20.12.2017

Премьер поручил расследовать затягивание министром инфраструктуры подписания приказа о дерегуляции вагонной составляющей

2 мин читать
Премьер поручил расследовать затягивание министром инфраструктуры подписания приказа о дерегуляции вагонной составляющей

Министр инфраструктуры Владимир Омелян на заседании правительства отказался назвать фамилии тех, кто, по его словам, длительное время препятствовал ему подписать приказ о дерегуляции вагонной составляющей, в результате чего премьер Владимир Гройсман поручил провести официальное служебное расследование причин задержки с выходом этого приказа.

"У меня вопрос: кто мешал полтора года подписать этот приказ министру? Конкретно, назови мне фамилии! Мне никто не мешает принимать постановления, если это нужно. Кто мешает министру подписать приказ и уничтожить коррупцию в "Укрзализныце"? Скажи конкретно, кто?", – обратился глава правительства к В.Омеляну.

"Предварительно фамилии я уже называл, пока никаких подвижек не вижу", – сказал в ответ глава Мининфраструктуры.

В ответ на очередные просьбы назвать фамилии В.Омелян лишь сказал, что документ проходил согласование многих министерств и ведомств, в частности, Минэкономразвития, Минюста, Госрегуляторной службы, однако их главы и вице-премьер Владимир Кистион заявили, что не препятствовали прохождению документа.

По словам министра, в настоящее время приказ уже направлен на регистрацию в Минюст. Министр юстиции Павел Петренко подтвердил его получение неделю назад и обещал в отведенный 15-дневный срок зарегистрировать документ.

Народный депутат, исполнительный директор Национального комитета по промышленному развитию Украины Анатолий Гиршфельд пояснил, что принятие приказа о дерегуляции вагонной составляющей позволит "Укрзализныце" устанавливать рыночные тарифы, убрать коррупционную составляющую, создать стимулы строить грузовые вагоны частным перевозчикам.

По словам В.Гройсмана, тариф за пользование вагонами "Укрзализныци" составляет около 90 грн, тогда как частными – около 800 грн.

Как сообщалось, Кабмин с 1 февраля 2017 года установил рыночные условия начисления провозной платы для государственных полувагонов и рыночную вагонную составляющую. Однако тарифный совет при Мининфраструктуры лишь 2 ноября рекомендовал согласовать проект приказа о внесении изменений в Сборник тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом и связанные с ними услуги, которым вводится дерегуляция вагонной составляющей.

Планируется, что поступления "Укрзализныци" вырастут как минимум на 1 млрд грн в год.

РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА