Потерпевший крушение в Подмосковье Ан-148 имел срок службы до 2020 года – ГП "Антонов"

Потерпевший крушение 11 февраля в Подмосковье российский пассажирский Ан-148-100В имел действующий срок службы до 2020 года, техническое обслуживание самолета проводилось силами российского эксплуатанта, сообщила в понедельник пресс-служба ГП "Антонов".
Как уточняют в ГП "Антонов", потерпевший аварию в районе н.п. Аргунов Раменского района Московской области Ан-148-100В (российской регистрации RA-601704) авиакомпании "Саратовские авиалинии", был построен 10 июня 2010 года в ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество".
"Самолет имел действующий срок службы до 2020 года. Техническое обслуживание проводилось силами эксплуатанта, то есть авиакомпанией "Саратовские авиалинии", - отмечается в сообщении.
"Расследование инцидента проводит комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК). В случае получения официального приглашения, специалисты ГП "Антонов" готовы принять участие в расследовании этого авиационного происшествия и предпримут все возможные меры для выяснения причин аварии", - отмечает пресс-служба.
"ГП "Антонов" выражает искренние соболезнования семьям и близким людей, погибших в авиакатастрофе 11 февраля. Просим СМИ воздержаться от распространения непроверенной информации о причинах катастрофы до завершения официального расследования", - резюмируют в ГП.
Как уточнили агентству "Интерфакс-Украина" в ПАО "Мотор Сич", двигатели разбившегося Ан-148 прошли регламентное техобслуживание в 2014 году.
"В 2014 году двигатели самолета прошли проверку и регламентные работы неразрущающими методами контроля с заменой небольших деталей", - сообщил агентству представитель менеджмента "Мотор Сич".
В "Мотор Сич" не стали комментировать сообщение пресс-службы "Саратовских авиалиний" о проведении в начале 2018 года проверки летной годности самолета по форме C-check с участием украинских специалистов.
Как сказано в распространенном в понедельник сообщении российской авиакомпании, "в январе 2018 года самолет прошел форму C-check, на которой были тщательно проверены, в том числе, агрегаты двигателя, планера, крыла. Форма проводилась в присутствии специалистов предприятия "Мотор Сич", которые ведут совместно с Саратовскими авиалиниями техническую эксплуатацию этого типа воздушных судов на предприятии, и была подтверждена летная годность самолета".
В понедельник Национальное бюро Украины по расследованию авиапроисшествий с гражданскими судами подтвердило участие украинских специалистов в расследовании авиаинцидента с Ан-148 11 февраля в рамках участия в работе комиссии МАК.
Ан-148 авиакомпании "Саратовские авиалинии" потерпел аварию 11 февраля при выполнении рейса Москва – Орск через несколько минут после взлета из аэропорта "Домодедово". На борту самолета находилось 65 пассажиров и шесть членов экипажа, все они погибли.
Региональный реактивный Ан-148 нового поколения разработан в ГП "Антонов" (Киев) и предназначен для перевозки до 75 пассажиров в базовой компоновке на расстояние до 4500 км. В числе конкурентных преимуществ самолета - возможность эксплуатации на грунтовых аэродромах, а также широкий климатический диапазон эксплуатации. Самолет оснащен двигателем Д-436-148, разработки ГП "Ивченко-Прогресс" и производства ПАО "Мотор Сич" (оба Запорожье), возможно оснащение самолета западным двигателем. Реализация программы осуществляется в рамках международной кооперации с участием порядка 15 стран. В прежние годы серийными производителями выступали ГП "Антонов" и ОАО "ВАСО" (Воронеж, РФ), на сегодняшний день ГП "Антонов" обеспечило в полном объеме импортозамещение российских комплектующих по программе Ан-148.
С 2015 года ГП "Антонов" прекратило промкооперацию с РФ по программе Ан-148. По данным пресс-службы, на сегодняшний день на рынке в эксплуатации находится 34 самолета Ан-148, из них 31 машина – в РФ.
ГП "Антонов" - ведущий украинский разработчик и производитель авиатехники, признанный мировой лидер в нише транспортных самолетов самого широкого назначения. Предприятие сотрудничает более чем с 75 странами мира. По решению правительства, с апреля 2015 года предприятие входит в состав госконцерна "Укроборонпром".